Откуда пошел жанр компьютерного хоррора?
Каждый себе представляет, как выглядит этот
жанр компьютерных игр сейчас. В нем главное хорошенько попугать человека
заставить чувствовать себя неуютно. Это одна из потребностей человека
—не зря же её так спародировали в мультфильме, где котенок по имени Гав
ходил пугаться в грозу на чердак. Кстати, там же замечательно показали,
что этот жанр на любителя — Щенку это было абсолютно неинтересно. Так же смотрите: квест комната Днепропетровск.
Однако хоррор прочно занял свою позицию среди других компьютерных игр и имеет стабильную популярность.
Давайте посмотрим, как он появился на свет, и какими были первые игровые «ужастики».
Первый компьютерный хоррор появился в 1981 году. От неё не сохранилось
на данный момент только обложка, нет даже описания, хотя и понятно, что
события развиваются на звездолете, а на звездолетчиков нападает страшный
монстр. Игра естественно была текстовой. Большой популярности она не
снискала.
А первой действительно заинтересовавшей массы хоррор-игрой была Haunted
House, производства Atari. Кстати появилась она в том же году, только
чуть позднее. Это уже была «графическая» игра, хотя смысл слова
«графическая» полностью отличается от современного, — один квадратик
убегал от других и применял против них не менее квадратное оружие.
В игре надо было «ходить» по комнатам «здания» и разыскивать детали
урны, которая давала возможность победить Мировое Зло, ну и убежать
оттуда, сохранив жизнь. Игровое поле было затемнено, а чтобы понять, что
же находиться вокруг игрока тому приходилось жечь спички. От монстров,
которыми был набит «дом» надо было убегать. Особенно страшного в игре
ничего не было, но все же игрока она держала в напряжении.
Вообще все первые «графические» игры, включая и хоррор-игры, были не сюжетными, напряжение в них давал геймплей.
Реально сюжетными в 80-ых были только текстовые игры. Именно в
приложении к текстовой игре The Rats (1985), сделанной для популярных
тогда первых персональных компьютеров, легендарных Commodore 64 и ZX
Spectrum, впервые игровые журналы в своих обзорах использовали название
«horror game».
Основой для сюжета была взята книга с таким же названием популярного американского писателя хорроров Дж. Герберта.
В игре нужно было прекратить атаку крыс-каннибалов на Лондон. Игрок мог
управлять армейскими командами, полицией, пожарными бригадами. Игра
регулярно становилась квестом, заставляя игрока брать на себя роль того
или другого персонажа.
В общем, первые хоррор-игры были совсем не похожи на те, к которым мы сейчас так привыкли и считаем исконным стандартом жанра.