» » Откуда пошел жанр компьютерного хоррора?

Откуда пошел жанр компьютерного хоррора?

Откуда пошел жанр компьютерного хоррора?


Каждый себе представляет, как выглядит этот жанр компьютерных игр сейчас. В нем главное хорошенько попугать человека заставить чувствовать себя неуютно. Это одна из потребностей человека —не зря же её так спародировали в мультфильме, где котенок по имени Гав ходил пугаться в грозу на чердак. Кстати, там же замечательно показали, что этот жанр на любителя — Щенку это было абсолютно неинтересно. Так же смотрите: квест комната Днепропетровск.

Однако хоррор прочно занял свою позицию среди других компьютерных игр и имеет стабильную популярность.

Давайте посмотрим, как он появился на свет, и какими были первые игровые «ужастики».

Первый компьютерный хоррор появился в 1981 году. От неё не сохранилось на данный момент только обложка, нет даже описания, хотя и понятно, что события развиваются на звездолете, а на звездолетчиков нападает страшный монстр. Игра естественно была текстовой. Большой популярности она не снискала.

А первой действительно заинтересовавшей массы хоррор-игрой была Haunted House, производства Atari. Кстати появилась она в том же году, только чуть позднее. Это уже была «графическая» игра, хотя смысл слова «графическая» полностью отличается от современного, — один квадратик убегал от других и применял против них не менее квадратное оружие.

В игре надо было «ходить» по комнатам «здания» и разыскивать детали урны, которая давала возможность победить Мировое Зло, ну и убежать оттуда, сохранив жизнь. Игровое поле было затемнено, а чтобы понять, что же находиться вокруг игрока тому приходилось жечь спички. От монстров, которыми был набит «дом» надо было убегать. Особенно страшного в игре ничего не было, но все же игрока она держала в напряжении.

Вообще все первые «графические» игры, включая и хоррор-игры, были не сюжетными, напряжение в них давал геймплей.

Реально сюжетными в 80-ых были только текстовые игры. Именно в приложении к текстовой игре The Rats (1985), сделанной для популярных тогда первых персональных компьютеров, легендарных Commodore 64 и ZX Spectrum, впервые игровые журналы в своих обзорах использовали название «horror game».

Основой для сюжета была взята книга с таким же названием популярного американского писателя хорроров Дж. Герберта.

В игре нужно было прекратить атаку крыс-каннибалов на Лондон. Игрок мог управлять армейскими командами, полицией, пожарными бригадами. Игра регулярно становилась квестом, заставляя игрока брать на себя роль того или другого персонажа.

В общем, первые хоррор-игры были совсем не похожи на те, к которым мы сейчас так привыкли и считаем исконным стандартом жанра.

Опубликовано: MusTanG (2-04-2017, 23:55)
0 (голосов: 0)
Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Добавить комментарий!


vote-iconОПРОС
Что нужно улучшить на нашем сайте?

КТО НА САЙТЕ?
( 79) ( 0) ( 78) ( 1)
Юзеры:
- отсутствуют
Гости:
Роботы:
Последние 20 посетителей... - отсутствуют