» » История клубной культуры: от зарождения до наших дней

История клубной культуры: от зарождения до наших дней

История клубной культуры: от зарождения до наших дней

Что такое «клуб»? Общество людей, имеющих схожую профессию либо идентичные интересы? Закрытое собрание элиты общества? Какой он: безупречный клуб? Клуб радостных и находчивых? Умственный клуб «Что? Где? Когда?» Либо клуб на окраине села, в каком собирается вся молодежь? В сознании современных юных людей при упоминании слова «клуб» в большинстве случаев всплывает такая картина: мглу зала пронзают лучи светомузыки, dj за пультом «колдует» над дисками, а большая масса людей движется в такт данному ритму.

Кто отдал старт мировому клубному движению?

Различные источники именуют различные даты (1946-49 годы), но в одном они сходятся: 1-ые пластинки в режиме «нон-стоп» прокрутил dj Джейми Сэввиль. Случилось это в одном из клубов Парижа под заглавием «Whiskey Go-Go». Гости приняли нововведение на «ура», а вот обладатели заведения опыт по достоинству не оценили. Вот так «Whiskey Go-Go» стал первым клубом, где в грозное послевоенное время прогремел взрыв положительной музыки нового формата.

Спустя пару лет француз Оливье Коклен открыл в Нью-Йорке «Le Club» – драгоценное заведение для элитной публики. Он желал сделать маленькой комфортный мир для звезд кино, театра, музыки и политики. Мир, в каком знаменитости сумеют услаждаться всеполноценным отдыхом и чувствовать дух свободы. Оливье сумел получить то, что желал: по слухам, в «Le Club» были увидены даже Мерилин Монро и Джон Кеннеди.

Шестидесятые годы двадцатого века в Европе были ознаменованы возникновением «Битлз» и развитием движения «хиппи». Пацифизм, свободная любовь, пристрастие к наркотикам – все это было присуще богемным изгоям тех пор. Они объединялись в группы и скитались по свету. Многие из их останавливались на полуострове Ибица, ставшем олицетворением музыки, свободы и любви.
 
Культовое место Ибицы – клуб «Pasha»
Он был основным посреди первых, местом сбора фриков со всех концов света. Творческие люди, анархисты, бизнесмены, люди нестандартной ориентации, дизайнеры и артисты – они все находили приют в этом «райском месте. «Битлз» в полном составе часто заглядывали сюда, спасаясь от раздражающих поклонниц.

Клубная лихорадка захватила Америку
Конец 70-х годов открыл новейшую эру клубной жизни: на это время пришелся расцвет танцевальной культуры. В Нью-Йорке раскрыл свои двери «Paradise Garagе», предложивший публике экспериментальную электрическую музыку.

Dj этого клуба, Ларри Ливан, занимался не только лишь сведением пластинок, да и организацией фестивалей с ролью ди-джеев из других городов.

В 1977 году в центре Манхеттена был открыт именитый клуб «Studio 54»: королевство музыки в стиле «диско», мир ярчайших красок, богатых людей, шампанского и кокаина, гламура и разврата. Тут отдыхали не только лишь звезды кино и поп-музыки, посреди которых: Джон Траволта, Элтон Джон и другие, да и арабские шейхи. Акцент был поставлен на дорогой внешний облик, он и являлся пропуском в «Studio 54». Клуб задавал моду окружающему миру, но представлял собой только красивый фантик, снутри которого – пустота. Так же Вам советуем слушать и скачать клубную музыку 2016.

Эстафету приняла Европа
Восьмидесятые годы: открытие первого гей-клуба «Heaven» в Лондоне.
Конкретно тут неизменный резидент Фрэнсис Грассо в первый раз сотворил шоу из процесса проигрывания виниловых пластинок. Ранее работа ди-джея заключалась в выполнении музыкальных заказов, поступающих от гостей, и была сродни официанту. Позже Грассо основал клуб «Sanctury» в Нью-Йорке.

Музыкальные опыты Фрэнсиса Грассо воодушевили ди-джеев всего мира. С этого момента танцевальная музыка стала незапятнанным полотном для бескрайних «композиторских» тестов. Фрэнсис и не задумывался останавливаться на достигнутом: свои миксы он профессионально соединял с шоу-травести. Это соединяло воединыжды танцпол и сцену, придавая действу особенный колер. Популярность клуба «Heaven» прогремела на весь мир, в числе его гостей были танцор Уйэн Слип, Фрэдди Меркьюри, «Spandau Ballet».
 
И вновь на Ибицу: покорять музыкальные верхушки
К концу 80-х годов прошедшего столетия Ибица успела стать островом-клубом. Приют в ней до сего времени отыскивают сотки тыщ профессиональных людей. Одним из их в свое время был Альфредо Фьорито – кинокритик из Аргентины. Альфредо начинал собственный «творческий» путь с должности официанта в маленьком диско-баре «Amnesia». Юному таланту потребовалось наименее года для того, чтоб стать наилучшим ди-джеем в уже огромном клубе «Amnesia».

По неким источникам, конкретно тут родился стиль музыки «хаус». Альфредо Фьорито, ставший учителем для Денни Ремплинга, Пола Окенфолда и многих других узнаваемых ди-джеев, и на данный момент живет на этом расчудесном полуострове и веселит слух меломанов своими шедеврами.
 
Начало 90-х: становление клуба «Ministry of Sound»
Яркий из клубов тех пор, где звучала чувственная умственная музыка. Одним из резидентов «Ministry of Sound» стал Пол Окенфолд. В интерьерах этого заведения снимали свои видеоклипы «Chemiсal Brothers» и «Orbital». 1-ая рейв-пати появилась конкретно тут. Но клуб ожидала несладкая судьба – на буме популярности его закрыли из-за погибели ребенка, случившейся прямо на танцполе. Мальчишка Ли Бэттс скончался от передозировки наркотиков.


Русские обитатели тоже желали «клубиться»
Но проникновению танцевальной культуры в нашу страну, тогда еще СССР, мешал «железный занавес». Когда это препятствие было разрушено, на наших обитателей нескончаемым потоком обвалился шквал инфы во всех культурных сферах. Клубы начали раскрываться всюду в нереально большенном количестве. Предложение превысило спрос: многие из показавшихся заведений закончили свою работу, не «прожив» и полугода. Но некие из числа тех, которые смогли выстоять в эру жесткой конкуренции, работают и на данный момент.

В 1997 году Дом культуры МАИ переименовывают в клуб «СДК МАИ», тем создав одну из самых больших площадок Москвы, где dj Грув сотоварищи проводит вечеринки «Хардкор против джангла». Все огромную популярность у российского зрителя получают группы: «Нож для фрау Мюллер», «Елочные игрушки», собирающие полные залы в клубах «Грибоедов» и «Туннель». Проходит 1-ое награждение в сфере танцевальной музыки под заглавием «Funny house Dance Awards». Взлет карьеры группы «Triplex».

В 1998 году столичная клубная культура переживает кризис. Огромное количество клубов запирается. В то же время создается столичный клуб «Гараж», где в первый раз устраиваются after-party.
 
Одним из первых, более ярчайших танцевальных заведений Рф, становится клуб «XIII». Его открытие в 1999 году практически взрывает столичное общество. Он берет самое наилучшее из мировой практики. Приглашенными ди-джеями тут выступают: Sander Kleinenberg, Sasha, Quivver, Deep Dish. Клуб «XIII» олицетворяет собой мечту, для многих так и оставшуюся мистической. Особенностью «XIII» можно именовать выездные вечеринки, в том числе и на Ибице, собравшие бессчетное количество поклонников танцевальной музыки.

В северной столице в это время открывает свои двери клуб «Декаданс», в первый раз в Рф применивший жесткий фейс-контроль.

2000 год ознаменован первым российским фестивалем электрической музыки «FortDance», прошедшим в городке Кронштадт.

Последующий за ним год вошел в историю фестивалем «Интервенция», где приглашенными ди-джеями выступили Норман Кук из «Fat Boy Slim» и Пол Окенфолд.

С 2002 года был организован неизменный привоз в столицу забугорных ди-джеев второго и третьего уровней.
Опубликовано: MusTanG (12-08-2014, 08:54)
+5 (голосов: 1)
Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Добавить комментарий!


vote-iconОПРОС
Сколько времени в день вы проводите в социальных сетях?

КТО НА САЙТЕ?
( 62) ( 0) ( 59) ( 3)
Юзеры:
- отсутствуют
Гости:
Роботы:
Последние 20 посетителей... - отсутствуют