» » Работа на извоз: 8 мегаполисов в борьбе с нелегальным такси

Работа на извоз: 8 мегаполисов в борьбе с нелегальным такси

Работа на извоз: 8 мегаполисов в борьбе с нелегальным такси

В феврале на семи московских вокзалах появились стоянки для легального такси, контролируемые ДПС, по данным чиновников, после этого цена за поездку снизилась на треть. В ближайшее время администрация города обещает поднять штраф за «нелегальный извоз» до 30 тысяч рублей и организовать специальную службу по отлову «черных такси». Тем временем Департамент транспорта и связи Москвы под патронажем мэра Собянина готовится к созданию единой диспетчерской службы такси с запоминающимся номером телефона, цветовой маркировкой и машинами, оборудованными счетчиками-таксометрами. В преддверии больших перемен The Village узнал, как в восьми крупных городах мира боролись с нелегалами, можно ли победить частный извоз и что нужно для решения проблемы.

 

ЛОНДОН

 Население: 7 557 000 человек
Городской транспорт: автобус, метро, велосипедный транспорт
Средняя стоимость такси: 1,8 фунта за посадку и 72 пенса/км

Работа на извоз: 8 мегаполисов в борьбе с нелегальным такси. Изображение № 1.

Лондонская система такси — одна из самых продуманных в мире. Для того чтобы стать водителем чёрного кэба (они имеют право брать пассажиров в положенных местах на улице), нужно пройти медосмотр и сдать экзамен на знание улиц и достопримечательностей Лондона. Обычно к экзамену готовятся три года (два — если кандидат хочет работать в определённом пригороде). К таксистам на мини-кэбах требования несколько ниже, они начали получать лицензии только в 2003 году. Заказать такое такси можно только по телефону или на стоянках. 

С 2002 года в Лондоне идёт кампания Safer Travel at Night («Безопасное путешествие ночью»), в рамках которой пропагандируются легальные услуги такси. Горожан постоянно информируют об опасности ночных поездок на незарегистрированных кэбах, делают акцент на непрофессиональных навыках водителей. Это дало значительные результаты — число преступлений, связанных с таксистами-нелегалами, снизилось за восемь лет вдвое. В 2002 году в городе создали оперативный штаб Transport Operational Command Unit, который ведет подсчет арестованных водителей без лицензии. Каждый год это сотни человек. Чаще всего нелегалы попадают в ловушку, посадив в машину переодетого полицейского или просто прорекламировав ему свои услуги.

 

ВАРШАВА

Население: 1 700 000 человек
Городской транспорт: автобус, троллейбус, трамвай, метро
Средняя стоимость такси: 2 злотых/км

Работа на извоз: 8 мегаполисов в борьбе с нелегальным такси. Изображение № 4.

Лицензия на таксомоторные перевозки в Польше значительно дешевле, чем во многих странах Евросоюза. Тем не менее рынок нелегальных таксистов существует, но маскируется. В стране действует множество фирм под видом курьерских служб, у них есть свои колл-центры и счётчики в машинах. После поездки нелегальные водители даже дают визитки компании. В январе государственный сейм обязал всех таксистов в течение года сдать экзамен на знание тех городов, где они работают, и получить новую лицензию. Раньше те, кого дорожная полиция ловила за незаконную перевозку пассажиров, жаловались, что экзамены сдаются редко — теперь их решено устраивать чаще. Нелегалов будет ждать штраф в 15 000 злотых — это 150 тысяч рублей.

 

МИНСК

Население: 1 864 000 человек
Городской транспорт: метро, трамвай, троллейбус, автобус, маршрутное такси
Средняя стоимость такси: 1,5 тыс. белорусских рублей / км

Работа на извоз: 8 мегаполисов в борьбе с нелегальным такси. Изображение № 7.

По официальным данным, в 2009 году в Минске было около 5 000 нелегальных таксистов, в других крупных городах Беларуси вовсю работала «стояночная мафия». В 2010-м в государственном Кодексе об административных правонарушениях республики появились специальные поправки: водителю, впервые задержанному за нелегальный извоз, назначался штраф в 3,5 миллиона белорусских рублей (30 тысяч российских рублей). Если он попадался снова, то автомобиль конфисковывали. Суровую меру ввели, когда поняли, что денежные штрафы оказались неэффективными. Заплатив штраф, водители отбивали деньги за день успешной работы. Страх потерять машину оказался сильней. В данный момент нелегальные таксисты в Беларуси почти исчезли.

 

МАДРИД

Население: 3 226 000 человек
Городской транспорт: автобус, метро, электричка
Средняя стоимость такси: 1,95 евро за посадку, 92 цента/км

Работа на извоз: 8 мегаполисов в борьбе с нелегальным такси. Изображение № 10.

По подсчётам полиции, в Мадриде работает около 4 тысяч таксистов-нелегалов — против 16 тысяч зарегистрированных машин. Лицензия таксиста стоит €500. Во время ноябрьской забастовки авиадиспетчеров, когда тысячи людей оказались запертыми в аэропортах Испании, множество нелегалов нажилось на чужой беде — они предлагали пассажирам отменённых рейсов добраться до пункта назначения за несколько тысяч евро. Таксисты Мадрида неоднократно требовали от муниципалитета навести порядок на рынке, но даже весьма суровые штрафы (до €4 000), применяемые к непрофессионалам, порядка не обеспечивают. Однако легальный сегмент в Испании всё-таки больше, чем нелегальный.

 

 

НЬЮ-ЙОРК

Население: 8 038 600 человек
Городской транспорт: метро, автобус, паром, канатная дорога
Средняя стоимость такси: 1,35 доллара/км

Работа на извоз: 8 мегаполисов в борьбе с нелегальным такси. Изображение № 13.

В Нью-Йорке все такси поделены на такси со специальной лицензией (medallion cabs, знаменитые нью-йоркские жёлтые) и на обычные (livery cabs), работающие только по телефонным заказам. Раньше брать пассажиров на улице разрешено было лишь жёлтым такси, штраф за несоблюдение правил составлял $500. Но в начале 2011 года мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг предложил разрешить «телефонным» такси принимать уличные заказы, потому что жёлтые такси, желая заработать, концентрируются на Манхэттене и почти не заезжают в другие районы города. Однако в часы пик машины нужны и там. Несмотря на большой легальный рынок перевозчиков, в Нью-Йорке достаточно нелегальных фирм, владельцы которых платят $100 за каждый случай поимки их таксистов и ещё доплачивают столько же за рецидивы.


ЛОС-АНДЖЕЛЕС

Население: 16 373 645 
Городской транспорт: метро, автобус
Средняя стоимость такси: 2,5 доллара/км

Работа на извоз: 8 мегаполисов в борьбе с нелегальным такси. Изображение № 16.

В Лос-Анджелесе нелегального таксиста штрафуют на сумму до $1 000 (могут отправить и в тюрьму). Власти могут конфисковать у нелегала автомобиль сроком до 30 дней, по окончании этого периода водителю придётся заплатить ещё тысячу долларов, чтобы получить транспорт назад. Сажать пассажиров на улице ещё недавно было нельзя, и таксисты заполняли стоянки у отелей и аэропортов. В 2008 году власти города, желая привить жителям «культуру такси», начали эксперимент Hail a Taxi. Благодаря этой программе в даунтауне Лос-Анджелеса выделили дополнительные удобные участки, где без проблем можно поймать машину.


МЕХИКО

 Население: 8 720 000 человек
Городской транспорт: метро, трамвай, троллейбус, скоростной автобус
Средняя стоимость такси: 12,3 песо/км

Работа на извоз: 8 мегаполисов в борьбе с нелегальным такси. Изображение № 18.

В Мехико числится почти 60 тысяч официально зарегистрированных такси, это самый большой парк в мире. На него приходится около 20 тысяч теневых перевозчиков. У пойманных нелегальных таксистов (piratas) изымаются машины. Чтобы вернуть транспорт, нужно заплатить 17 тысяч песо (примерно $1 400). За многочисленные рецидивы с нелегальным извозом грозит тюремное заключение сроком до трёх лет, однако водитель всегда может сказать, что везёт родственника. Коррумпированные транспортные чиновники покрывают незаконных перевозчиков, которые обладают в транспортной сфере своих городов авторитетом, сравнимым с влиянием наркокартелей.

 

ГОНКОНГ

 Население: 6 864 346 человек
Городской транспорт: метро, фуникулер, автобус, трамвай, паром
Средняя стоимость такси: 3 гонконгских доллара / км

Работа на извоз: 8 мегаполисов в борьбе с нелегальным такси. Изображение № 21.

Для такси Гонконга действует строгая система районирования, придуманная ещё в 1960-е при колониальной администрации: для каждой территории — свой цвет такси. Это сделано для того, чтобы водители не съезжались в центр за лёгкими деньгами, оставляя прочие районы без обслуживания. Такси красного цвета возят пассажиров по всему городу, зелёные действуют только на материковых новых территориях, а голубые — на острове Лантау. Официальные лицензии таксистам прекратили выдавать в 1998 году, число перевозчиков с тех пор не менялось. Благодаря этому распознать нелегалов (white cards) не составляет труда. Нарушителей наказывают штрафом от 5 до 10 тысяч гонконгских долларов (около 650 и 1 300 долларов США соответственно), также можно сесть в тюрьму сроком на 3 и 6 месяцев. Если нелегальный водитель не попадет за решётку, то на полгода лишится автомобильной лицензии.

Опубликовано: MusTanG (3-08-2015, 21:13)
0 (голосов: 0)
Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Добавить комментарий!


vote-iconОПРОС
Имеет ли смысл искать смысл жизни?

КТО НА САЙТЕ?
( 88) ( 0) ( 86) ( 2)
Юзеры:
- отсутствуют
Гости:
Роботы:
Последние 20 посетителей... - отсутствуют