Музыкальный талант у ребенка: развиваем и поддерживаем
Для каждого родителя его ребенок самый лучший и замечательный. Когда
только малыш появляется на свет, то любое крохотное достижение (первая
улыбка, стягивание носка, первая нажатая кнопка на игрушке, лазанье на
кровать) воспринимается как великое событие. И в этом нет ничего
странного, ведь для человечка, который только родился каждое действие –
это невероятное открытие.
Но как в череде этих обыденных событий не прозевать настоящий талант?
Как понять, что годовалый малыш, вполне возможно, сможет сыграть на
музыкальном инструменте или петь замечательным голосом уже через
каких-то пять лет? Если внимательно присмотреться и хорошо изучить
своего ребенка, то проблески музыкального таланта можно заметить очень
рано.
Еще до года ребенок с возможным потенциалом иначе от других детей
реагирует на музыку. Он начинает улыбаться, когда слышит привычную или
новую песенку, часто становится спокойнее, перестает плакать и начинает
подпевать, то есть «угукать» на протяжении всей мелодии.
В более старшем возрасте признаков становится больше: реакция на
понравившуюся музыку у ребенка положительная, он пытается подпевать в
такт, хлопать в ладоши и даже постукивать ножкой.
Если начали замечать, что малыш старается петь самостоятельно, танцует в
свободное время и не выпускает из рук музыкальные игрушки, то вполне
вероятно, что время задуматься о музыкальной школе, в которой любимое
чадо будет заниматься с великим удовольствием. Но не следует забывать о
праве выбора, на которое несомненно имеет право любой человек. Даже если
все признаки любви к музыке «на лицо» и есть увереность, что ребенку
дополнительные занятия пойдут на пользу, все равно спросите мнение у
самого ребенка. Как можно понятнее объясните, что это такое, зачем ходят
в такую школу и чем там занимаются. По возможности избегайте фраз «ты
должен», «ты обязан» - зачем давить? В случае, если малыш не согласен
ходить на занятия, то подождите еще год, тогда он лучше определится в
своих «чувствах» к музыке и, возможно, согласится развивать способности. Так же посмотрите информации о профессиональной ориентации.
Такое предложение может поступить ребенку довольно рано: многие
родители, видя проблески таланта, отводят своих деток учится играть на
скрипке, виолончели, флейте и других инструментах начиная с трех лет.
Чаще всего это приносит хороший результат и полученные навыки не
покидают ребенка всю жизнь.
Многие ученые утверждают, что дети усваивают любую информацию в разы
быстрее взрослого человека, поэтому и рекомендуется определять ребенка в
кружок еще до начала первого класса. Но, опять же, не забывайте
учитывать желание самого карапуза, ведь «насильно мил не будешь» и это
касается не только взаимоотношений с людьми, но и различным хобби,
кружков и секций.
Так же для лучшего развития слуха не помешает водить ребенка на детские
представления, где музыкальные композиции играют не последнюю роль и
часто исполняют песни в живую. Тогда уж, глядя на талантливых людей,
малыш может сам научится чему – то подобного и попросится учится играть
на музыкальном инструменте.