Интернет-аукционы
До недавнего времени слово «аукцион»
ассоциировалось с продажей люксовых, дорогостоящих и элитных предметов.
Торги проводились в роскошных залах и были своего рода закрытыми
площадками для избранных. Шедевры искусства, старинные вина, автографы
известных писателей уходили «с молотка» и пополняли коллекции сильных
мира сего.
Сегодня суть аукционной торговли сильно изменилась. Интернет-аукционы
стали площадками для продажи и покупки любых товаров. Такой вид
заработка в глобальной сети набирает все большие обороты, ведь онлайн
торги удобны как для продавцов товаров, так и для желающих приобрести
нужный лот.
Интернет-аукционы имеют несколько важных преимуществ:
• Длительное время проведения торгов и широкая география участников.
• Возможность выставить на продажу любой вид товара в любой момент
времени, не ориентируясь на сроки проведения специализированного
аукциона в офлайне. Например, владельцу ретро автомобиля не нужно
дожидаться объявления и организации тематических торгов. Достаточно лишь
подать заявку на соответствующую Интернет-площадку и начать принимать
предложения от потенциальных покупателей.
Современные виртуальные аукционы представляют собой крупные порталы с
большим количеством товарных категорий. Покупатели имеют доступ к
максимальной информации о каждом лоте 24 часа в сутки.
Аукционов в сети пока не так много, как Интернет-магазинов. На текущий момент насчитывается около пятисот таких площадок, которые подразделяют на четыре вида:
• Прямой аукцион. Минимальная установленная стоимость товара в процессе торгов поднимается участниками аукциона.
• Голландский аукцион. Продавцы выставляют на торги сразу несколько лотов, а покупатели могут рассчитывать на выгодную оптовую покупку.
• Янки. Покупатель, назвавший наивысшую цену, получает лот именно за оглашенную сумму. Обычно, участник публикует свое предложение лишь один раз.
• Закрытый аукцион. Сначала оглашаются аукционные заявки, затем определяется покупатель. Часто победитель торгов остается анонимным.
• VIP-аукцион для избранных участников.
Система бесконтактных платежей и налаженная работа транспортных компаний способствуют дальнейшему развитию Интернет-торгов и взаимодействию между их участниками.