» » Что такой - кейтеринг?

Что такой - кейтеринг?


Ке?йтеринг (англ. catering от cater — «снабжать пищей и услугами») — ветвь публичного питания, связанная с оказанием услуг на удаленных точках, включающая все предприятия и службы, оказывающие подрядные услуги по организации питания служащих компаний и личных лиц в помещении и на выездном обслуживании, также осуществляющих сервис мероприятий различного предназначения и розничную продажу готовой кулинарной продукции.

На практике под кейтерингом предполагается не только лишь изготовление еды и доставка, да и сервис, сервировка, оформление стола, разлив и подача напитков гостям и тому подобные услуги.


Виды кейтеринга

Виды кейтеринга различают по месту, методу оказания услуг[1] и их цены: событийный кейтеринг (питание гостей на личном праздничке либо торговая точка на общегородском праздничке), питание в транспорте (в том числе авиационный кейтеринг либо бортовое питание), соц питание (образовательные и мед учреждения, корпоративное питание, в исправительных заведениях, армии и т. д.)

  •     изготовление еды в помещении;
  •     изготовление еды вне помещения (выездное ресторанное сервис);
  •     договор на поставку (доставка в кабинет);
  •     соц кейтеринг;
  •     розничная продажа готовой кулинарной продукции;
  •     VIP-кейтеринг;
  •     кейтеринг напитков и коктейлей (выездной бар).
  •     авиа кейтеринг
  •     концертный кейтеринг (выполнение требований райдера артистов)
  •     и другие
История

Мировой рынок кейтеринг-индустрии начал интенсивно развиваться в США сначала XX века, во время масштабного строительства небоскребов, для организации питания бессчетных рабочих. Сразу мысль получила резвое распространение как метод обеспечения питания служащих больших промышленных компаний и офисных работников бизнес-центров США и Европы с целью более действенной организации рабочего денька.
Сезонные особенности кейтеринга

Сезонность является соответствующей чертой отрасли. В течение года формат и тема проводимых мероприятий изменяются, и почти во всем зависят от праздничков, отмечаемых в этот период, также погодных критерий. По данным компании Compass Group, сезонность в кейтеринге характеризуется предсказуемыми количественными показателями прибыли, остающимися практически неизменными для каждого сезона из года в год.

1-ый активный сезон приходится на декабрь, в каком количество заказов добивается максимума во 2-ой половине месяца, и самое начало января. Это связано с празднованием Нового года и Рождества Христова. Самый нужный формат мероприятий сезона — банкеты и буфеты (фуршеты). В целом на декабрь — начало января приходится около 25—30 % заказов от общегодового количества.

2-ой сезон обхватывает май, летние месяцы, в особенности июнь и, отчасти, сентябрь. Преобладают мероприятия, связанные с выпускными вечерами, свадьбами, корпоративными праздничками, проводимыми на открытом воздухе. В этот период также популярны мероприятия «тим-билдинга». Формат кейтерингового обслуживания — пикник, барбекю, буфет (фуршет). На 2-ой сезон приходится около 50 % заказов от общегодового количества.

3-ий пик характеризуется бизнес-активностью и выпадает на вторую половину февраля, март, апрель, сентябрь и октябрь. В главном услуги кейтеринговых компаний нужны на презентациях, выставках, бизнес-тренингах, семинарах, пресс-конференциях. Главные форматы мероприятий — кофе-брейк, коктейль, буфет (фуршет). Этот период приносит обладателям кейтеринговых компаний около 20-25 % от общегодового числа заказов.

Самыми непроизводительными месяцами для кейтеринговых компаний являются январь и ноябрь. В этом сезоне нужны в главном ужины, коктейли и личные мероприятия. На их долю приходится наименее 10 % от общего числа заказов.

Но бывают и исключения, когда сезон не имеет значения. Например, если в тот либо другой период времени проходят масштабные международные форумы, спортивные состязания, которые предполагают огромное количество участников (туристов, болельщиков), в том числе, первых лиц стран, делегаций из различных государств мира. По данным группы компаний «Fusion Management», которая была главным оператором питания на Зимних Олимпийских и Паралимпийских играх 2014 года, период февраль-апрель года стал очень удачным для кейтеринга, а в Сочи была объединена деловая и торжественная программка, нужны оказались фактически все форматы питания: линия раздачи, шведский стол, фуршет, банкет, концессии (буфет), стрит-фуд. Всего услугами кейтеринговых компаний на Олимпиаде и Паралимпиаде 2014 года пользовались более 1 500 000 человек, в том числе, спортсмены и международные делегации из 10-ов государств мира. Не считая того, многие компании и муниципальные ведомства, задействованные в подготовке к Играм 2014 года, перенесли празднование корпоративного Нового года, что также сказалось на сезонной прибыли кейтеринговых компаний. 
Опубликовано: MusTanG (5-04-2014, 10:43)
0 (голосов: 0)
Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Добавить комментарий!


vote-iconОПРОС
Кто вы по знаку зодиака?

КТО НА САЙТЕ?
( 30) ( 0) ( 29) ( 1)
Юзеры:
- отсутствуют
Гости:
Роботы:
Последние 20 посетителей... - отсутствуют