» » Развитие украинского кино в СССР

Развитие украинского кино в СССР

Развитие украинского кино в СССР

Мы часто говорим и пишем об интернациональной теме в советском кино. Несомненно, наше киноискусство — и русское, и украинское, и других союзных республик — дало немало примеров удачного воплощения этой важнейшей темы. Но мне думается, что интернациональное начало в нашем кинематографе нельзя сводить только к прямому тематическому выражению.


Социалистическим интернационализмом насквозь проникнут весь живой организм важнейшего, самого массового искусства нашей страны, всех его национальных отрядов, направлений — не только тематика, но и художественный метод, и эстетика, и деловая практика, его история и сегодняшняя творческая реальность. Каждой нашей национальной кинематографии органически свойственно диалектическое двуединство, тесное соединение национального и общесоветского начал, ибо то, что характеризует сегодня стиль всей нашей советской жизни, не может быть выражено в искусстве иначе как ярким национальным художественным языком.


Украинское кино развивалось в тесной связи с русским кинематографом. На творчество украинских режиссеров большое влияние оказали работы Эйзенштейна, Пудовкина, других крупных мастеров. В свою очередь искусство Довженко глубоко воздействовало на развитие киноискусства других советских наций.


Многие известные произведения украинского экрана создавались в творческом содружестве мастеров разных национальностей. Первый украинский звуковой фильм «Симфония Донбасса» поставил Дзига Вертов. В украинском кино работали режиссеры JI. Луков, Г. Рошаль, И. Пырьев, Н. Охлопков, М. Донской. В качестве сценариста выступал у нас В. Маяковский. На Украине начинали работать ученики И. Савченко, ныне известные русские режиссеры А. Алов, B. Наумов, М. Хуциев, Г. Габай.


Крупнейшие русские актеры снимались в наших картинах. Роль Богдана Хмельницкого в своем одноименном эпическом полотне, посвященном воссоединению Украины с Россией, Игорь Савченко поручил Н. Мордвинову, дьяка Гаврилы — М. Жарову. Е. Самойлов с большой силой воплотил образ Щорса, а И. Скуратов — Боженко в довженковском фильме. Б. Андреев ярко сыграл в «Большой жизни» и «Трактористах», а C. Бондарчук — в «Тарасе Шевченко». В свою очередь Н. Ужвий создала незабываемый характер солдатки Евдокии в «Выборгской стороне» Г. Козинцева и Л. Трауберга, А. Бучма — боярина Басманова в «Иване Грозном» С. Эйзенштейна. Перечень этот можно продолжать чуть ли не до бесконечности. Так же посмотрите: афиша Харькова.


Характерно, что украинский кинематограф в поисках драматургического материала наряду с украинской литературой то и дело обращается к произведениям русских писателей. Назову первые пришедшие на память фильмы: «Танкер «Дербент» по роману Ю. Крымова, «Гадюка» по рассказу А. Толстого, «Ярость» по повести Б. Лавренева «Ветер», «Павел Корчагин» по роману Н. Островского, «Комиссары» по роману Ю. Либединского, «Звездный цвет» по рассказу Б. Лавренева, своеобразнейший фильм «Бумбараш» по рассказам А. Гайдара. Сейчас украинское кино снова возвращается к бессмертной книге Николая Островского: режиссер Н. Мащенко приступил к работе над многосерийным телевизионным фильмом «Как закалялась сталь». Интересно, что сценарий для него написали А. Алов п В. Наумов — московские режиссеры, которые пятнадцать лет назад поставили на студии имени Довженко предыдущую экранизацию романа, упомянутый фильм «Павел Корчагин»...
Опубликовано: MusTanG (8-10-2017, 23:08)
0 (голосов: 0)
Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Добавить комментарий!


vote-iconОПРОС
Понравился ли Вам наш сайт?

КТО НА САЙТЕ?
( 12) ( 0) ( 10) ( 2)
Юзеры:
- отсутствуют
Роботы:
Последние 20 посетителей... - отсутствуют