» » Выбор автосервиса. Советы и рекомендации. Взгляд со стороны клиента: как найти хороший автосервис?

Выбор автосервиса. Советы и рекомендации. Взгляд со стороны клиента: как найти хороший автосервис?

Выбор автосервиса. Советы и рекомендации. Взгляд со стороны клиента: как найти хороший автосервис?

Эта статья написана, чтобы помочь Вам в выборе автосервиса и минимизировать негатив от посещения СТО, что бы Вам было легче понять, как выбрать автосервис под свои нужды. Мы не будем Вас уговаривать и принуждать к чему-либо, мы постараемся дать объективную информацию о нас, о наших возможностях, выводы делать уже Вам.

Итак, начнем: всем автовладельцам приходится сталкиваться с поиском автосервиса, которому можно доверить ремонт своих автомобилей. Для многих из нас это действительно проблематично. Страшно, что при диагностике авто, навяжут не нужные работы, сделают не качественно ремонт, обманут при замене масла, дорого продадут запчасти, при гарантийном обращении будут увиливать от своих обязанностей. Но все же ремонт автомобиля делать надо, искать автосервис надо. С чего мы начинаем?

Критерии выбора автосервиса у каждого из нас примерно одинаковые:

  • Свой прошлый опыт, если он был положительный
  • Опрос знакомых, друзей, коллег по работе (кто, где и как?)
  • Поиск отзывов об автосервисах на форумах, в Интернете
  • Место расположения автосервиса (работа, дом)
  • Реклама, акции

Никого не смущает, что реклама автосервисов на последнем месте? Почему мы практически не доверяем рекламе? Что мы слышим в рекламе: У нас это и это, мы делаем то и то. …. У нас «бесплатная диагностика» подвески. Реклама просто надоела. Само понятие «Бесплатные диагностики» - испортили, превратили в конвейер по заманиваю клиентов, навязыванию дополнительных ремонтов. В каждой рекламе слышим: «Мы самые лучшие, мы самые опытные, доверьте свой автомобиль профессионалам, все наши клиенты нам доверяют». Конечно же, это не правда. Не совсем, правда.

Все автосервисы отличаются друг от друга следующим:

  • Помещением, удобством подъезда, наличием территории для хранения авто.
  • Персоналом: кто-то более опытный в ремонте подвески, у кого-то более опытный авто диагност, кто-то      лучше других разбирается в автоэлектрике, кто-то умеет ремонтировать АКПП и ДВС лучше других.
  • Оборудованием: современные автосервисы – очень дорогое удовольствие, бывает и так, что на СТО оборудование новое, современное, а сотрудников толковых нет.… Это беда      нашего города, такие СТО только гарантийным обслуживанием и спасаются, либо накручиванием услуг и дорогими запчастями.
  • Внутренним удобством: наличие отдела подбора запчастей, зоны ожидания клиентов, кофе-машины, WC, Wi-Fi, возможностью наблюдать ремонт.
  • Дополнительными услугами: наличием шиномонтажа, стенда развала-схождения, мойки автомобилей и т.д.

Вам посоветовали или Вы нашли автосервис, в котором есть тип услуг, который вам необходим. Набираем номер и общаемся. В хороший автосервис не всегда можно дозвониться сразу. Стоит проявить терпение. Вам должны ответить вежливо, записать на диагностику, если предложенное время Вас не устраивает, предложить несколько вариантов. Это как минимум признаки того, что работа планируется, график загрузки ремонтной зоны соблюдается. Если на этапе предварительных переговоров и планирования диагностики у вас не возникло негатива, то приезжаем. Смотрим на помещение, на оборудование, на мастеров. Если после визуального осмотра не возникло желания тут же уехать из-за разбросанных на полу окурков, из-за обшарпанных стен, убитых подъемников и грязных замасленных мастеров, то остаемся. Да, автосервис это не стерильная операционная, бывает, что на пол проливаются масла и технические жидкости, но это должно быстро убираться. Это признак чистоплотности и уважения к себе и к клиентам. Если мастер растаскивает обувью по ремзоне недельной давности масляное пятно, если у рабочих мест валяются обрывки коробок и мусор, то не надейтесь, что специалист будет крайне аккуратен при ремонте автомобиля, такое же отношение у него и к работе. Дальше, осматриваем помещение, желательно что бы на видном месте висела информация по профильным комитетам (защиты прав потребителей) данные организации со всеми контактами, сертификаты, информация об оказываемых услугах. Если такая информация присутствует – это хороший признак. Дальше – отдаем автомобиль на диагностику и смотрим.

Вот тут важный момент, в автосервисе который работает с открытым лицом по отношению к клиенту скрывать нечего. Во время проведения диагностики автомобиля, выгонять вас из ремзоны не должны. По закону Вы вправе наблюдать, как происходит диагностика автомобиля. Вас могут попросить не стоять под автомобилем, висящем на подъемнике, это правильно. Наблюдать процесс диагностики вашего автомобиля запретить Вам не могут и не должны. В хорошем автосервисе, по окончании диагностики вам должны выдать на руки бланк с результатами осмотра. Лучше всего, если вас пригласят и покажут найденные неисправности. Так и должно быть. Максимальный уровень открытости, если нечего скрывать. Лучше всего если в листе диагностики будет сразу указана стоимость работ и запчастей. Объяснить из чего складывается стоимость ремонта – обязанность автосервиса. Сравните цены на запчасти с городскими. Если цена запчастей в автосервисе чуть дороже, ничего страшного, вопросы по гарантии решаются гораздо легче. Старые запчасти должны вам вернуть, если вам они не нужны, предупредите мастера, что бы не упаковывали вам в багажник. Задайте вопросы о наличии программы лояльности для клиента, системы скидок. Эти данные Вам помогут понять ценовую политику автоцентра и сделать выбор о месте ремонта.

Если Вас устроила ценовая политика автоцентра, уровень диагностики и адекватность персонала, обращаем внимание на документы. Обычно это наряд – заказ на работы где кроме реквизитов фирмы и регистрационных данных автомобиля указывают:

  • Типы оказываемых ремонтных работ (услуг).
  • Запчасти, материалы – предоставленные автоцентром или клиентом.
  • Стоимость оказываемых услуг и порядок оплаты.
  • Гарантийные обязательства на услуги и запчасти.

Уточните по поводу гарантии: при ошибочном диагнозе, кто оплачивает работы и стоимость запчастей. Дополнительные работы, возникающие в процессе ремонта автомобиля, как минимум должны с Вами согласовывать. По окончании ремонта мастер СТО должен показать результаты работы, если Вы приехали получать автомобиль, он уже снят с подъемника, то рассказать о проделанной работе, отдать старые запчасти. Дать рекомендации по дальнейшей эксплуатации авто. У Вас возникли вопросы, не бойтесь их задавать.

Оплачиваем ремонт и получаем автомобиль. Было бы не плохо, после ремонта устроить автомобилю маленький тест-драйв. При наличии стуков, после проведенного ремонта, необходимо тут же вернуться или позвонить. Хороший автосервис всегда пойдет на встречу и все недоделки устранит быстро и бесплатно. Помните, в пределах гарантийного срока на установленные агрегаты, все работы по устранению гарантийных случаев производятся бесплатно. Это политика, уважающего себя и клиентов автосервиса.

Все вышеперечисленные факторы Вас устраивают в выбранном Вами автосервисе, то будьте клиентом такого СТО. Соблюдение элементарных правил уважения друг к другу, позволит Вам содержать Ваш автомобиль качественно и адекватно по цене. Хорошему клиенту всегда пойдут на встречу при вопросах продажи дорогостоящих услуг или запчастей. Если вдруг Вам что-то не понравилось, или Вам не найти контакт с мастером, поговорите с руководством. Владельцы бизнеса гораздо более оперативно решают все вопросы, сотрудники часто руководствуются внутренним регламентом или ограниченны в полномочиях. Удачи Вам в нелегком деле выбора автосервиса для своего автомобиля. Ну а если у Вас будут вопросы по поводу обслуживания или ремонта авто, Вам необходим совет или рекомендация Вы всегда можете обратиться к нам.

Опубликовано: MusTanG (16-05-2015, 21:33)
+5 (голосов: 1)
Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Добавить комментарий!


vote-iconОПРОС
Как часто вы читаете книги?

КТО НА САЙТЕ?
( 41) ( 1) ( 38) ( 2)
Юзеры:
Гости:
Роботы:
Последние 20 посетителей...