» » Советы по замене моторного масла

Советы по замене моторного масла

Советы по замене моторного масла

Масло приходит в негодность зависимо от критерий езды – на недлинные либо длинноватые дистанции, либо от нагрузки на мотор. Не последнее значение имеет также состояние мотора и качество масла.

 Проверяя состояние масла через определенные промежутки времени, Вы всегда сможете поменять масло впору и таким макаром сберечь огромные средства. С одной стороны Вы не должны подменять масло очень рано, а с другой стороны длительно ездить с маслом, которое потеряло свои свойства. В последнем случае может произойти суровая поломка, которая в свою очередь повлечет дорогостоящий ремонт.

Что значит внешний облик масла?
Темный цвет масла показывает на загрязнения масла приемущественно продуктами сгорания. Но при всем этом масло может отлично очищать мотор невзирая на собственный очень черный цвет.

 Нереально найти конкретно по цвету масла на масляном щупе состояние масла. Не считая того цвет масла в бензиновых и дизельных моторах может быть различным.

Полезные советы:

 Инспектируйте масло перед продолжительными поездками, а так же при доливе антифриза, воды в бачок омывателя.

 Будьте внимательны: контрольная лампа уровня масла зажигается только при падении уровня масла на 2 литра.

 При контроле уровня масла направьте внимание, чтоб уровень масла всегда был не ниже отметки min и не выше отметки max  на масляном щупе.

 Масло должно быть текучим и создавать капли.

Внимание: Вода и горючее, попадающие в масло, могут ввести вас в заблуждение при контроле уровня. Если Вы ездите на недлинные дистанции и мотор вашего автомобиля не разогревается до полной рабочей температуры, то в картере мотора появляется конденсат и попадает несгоревшее горючее. Это может ввести Вас в заблуждение касательно уровня масла в движке.
Вам советуем посмотреть моторное масло дивинол.

При нагреве мотора остается только масло, потому что вода и несгоревшее горючее, попадающие в масло, испаряются. Для того чтоб быть уверенным, что щуп указывает верный уровень масла, мерьте уровень после 10-15 км езды и до остывания мотора.

Свежее моторное масло неплохого свойства является залогом долгой работы мотора Вашего автомобиля.

 Всегда доливайте в движок масло аналогичного либо более высочайшего свойства.

 При подмене масла следуйте советам в аннотации по эксплуатации автомобиля.

Обычно масло следует подменять не пореже чем 2 раза в год. На дизельных автомобилях - почаще. Это дозволит очень сохранить мотор Вашего автомобиля.

 

Каждый, у кого имеется металлический жеребец, в особенности, те, кто заполучил автомобиль не так давно, интересуются, как обеспечить долгую и надежную работу мотора. Одним из главных моментов в этом не очень сложном деле является своевременная подмена масла. В особенности это принципиально знать тем, кто купил подержанный автомобиль либо же, напротив, тем, чья новая и блестящая машинка собирается на 1-ое ТО. Широкий ассортимент масел быстрее вводит автомобилиста в ступор, глаза его разбегаются и мысли путаются. Но в этом вопросе принципиально сделать верный выбор, ведь масло обеспечивает долгую и счастливую жизнь мотора. Виды моторных масел

 Перед тем как что-то порекомендовать МирСоветов предлагает разобраться с тем, какое бывает моторное масло, и познакомиться с принятой систематизацией и условными обозначениями. И начнем с видов масел.

 Минеральное масло делается методом перегонки и чистки нефти, синтетическое создается синтезом газов. Полусинтетическое, как надо из наименования, является их консистенцией. Существует еще гидрокрекинговое масло, ему мы уделим внимание чуток позднее.

Минеральные  (можно повстречать заглавие нефтяные) масла выполняются из нефти методом рафинирования и дистилляции. Они содержат много присадок, и достаточно стремительно теряют свои характеристики. Есть три вида минеральных масел – парафиновые, нафтеновые и ароматичные. Они различаются строением входящих в их состав углеводородов (парафины, нафтены, ароматичные соединения). Более применимы для производства смазочных масел парафиновые базисные масла, у их лучше свойства по вязкости и температуре.

 Сера, которая также содержится в начальном сырье, отвечает за окислительные характеристики масла. Если содержание серы составляет до 1%, то интенсивность износа деталей мотора будет меньше. Если серы больше, то ее необходимо удалять из начального сырья, что приводит к удорожанию конечного продукта.

 Это самый дешевенький вариант, хотя и просит нередкой подмены. Из-за не очень добротных собственных свойств, данный вид моторного масла рекомендуется использовать, если только не предполагается работа мотора в томных критериях. На старенькых российских автомобилях применение «минералки» целенаправлено, так как она более вязкая, как следует, не будет подтекать в случае, к примеру, старенькых изношенных сальников.

Синтетическое масло  делается методом синтеза определенных хим соединений для придания продукту хотимых параметров. «Синтетика» обладает рядом значимых преимуществ перед «минералкой»: большая текучесть позволяет уменьшить трение меж деталями, что в конечном итоге приводит к повышению мощности и понижению расхода горючего;

низкая температура прокачивания, т.е. движок будет исправно и без перегрузок работать при низких температурах;

высочайшая температура испарения, т.е. масло не будет чувствительно к нагреву и перегреву;

хим стабильность масла – его эксплуатационные свойства не изменяются, так как масло в процессе работы мотора не окисляется и не парафинизируется;

большой срок службы.

 Все эти бесспорные плюсы приводят к тому, что синтетические масла в разы дороже минеральных. Применение «синтетики» оправдывает себя там, где условия эксплуатации далеки от безупречных: низкие и высочайшие температуры, огромные нагрузки на автомобиль.

 Компромисс меж этими 2-мя видами моторных масел – это полусинтетические (по другому говоря, отчасти синтетические) и гидрокрекинговые масла.  Отчасти синтетическое получают смешиванием высококачественных минеральных (нефтяных) и синтетических базисных составляющих. В итоге будет масло более доступное, чем вполне синтетическое, и с наилучшими эксплуатационными чертами, чем минеральное. Применение «полусинтетики» целенаправлено в умеренном климате при умеренных нагрузках.

 Очередной вариант улучшения черт минерального масла – это гидрокрекинг, при котором происходит «выпрямление» углеводородов, методом перегруппировки атомов, что приводит к получению изомеров. Недочет способа состоит в том, что изомеризация идет и в оборотном направлении, потому гидрокрекинговое масло выходит близким по качеству к «синтетике», да и стремительно стареет, теряет свои характеристики. Недобросовестность производителя может привести к тому, что Вы приобретете такое масло, считая его синтетическим, хотя, на самом деле, оно является минеральным, с усовершенствованной структурой молекул и комплексом присадок. Запутаться совсем не сложно, в особенности беря во внимание, что к примеру масло с как бы единым заглавием Castrol TXT Softec Plus может быть и синтетическим, и на минеральной базе (т.е. получено методом гидрокрекинга). Мы рекомендуем просто быть внимательнее при покупке и кропотливо изучить этикетку. Систематизация моторных масел

 Выбирая масло («синтетику», «полусинтетику», «минералку»), помните о наставлениях производителя Вашего автомобиля. Масла классом выше рекомендуемого могут быть несовместимы с неновой конструкцией мотора.

Систематизация моторных масел по вязкости SAE

 Вязкость масла – это одна из главных его черт. От нее зависит сначала легкость прохладного запуска в морозы. Данная спецификация является интернациональным эталоном и применяется везде. Она определяет три рода моторных масел по вязкости: зимнее, летнее и всесезонное. Зимнее масло обозначается литерой «W» и числом перед ней (от англ. «winter» – зима): SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W.

Летнее масло обозначается просто числом: SAE 20, 30, 40, 50, 60.

Всесезонное, как Вы уже, наверняка, додумались – это композиция обозначений летних и зимних видов, к примеру, нередко применяемые SAE 5W30, SAE 10W-40.

 «Зимний» индекс обозначает, до какой малой температуры рекомендуется использовать масло. Тут необходимо пользоваться обычный формулой: из зимнего индекса вычитаете 35 и получаете эту самую наименьшую температуру. К примеру, для моторного масла с индексом SAE 10W40 нижний предел температуры (-25 градусов). Это правило справедливо для минерального моторного масла, и неактуально для синтетики.

Систематизация моторных масел по эксплуатационным свойствам

 Вообщем говоря, есть две системы – южноамериканская и европейская. Обе они определяют области использования моторных масел, но 2-ая более строгая. Принадлежность масла к определенному классу устанавливается при помощи испытаний в движках либо щитах, моторных установках. Оцениваются моющие, противоизносные, противокоррозийные, антиокислительные и др. характеристики сертифицируемых масел.

 

Систематизация API

 Систематизация API (American Petroleum Institute – Южноамериканский институт нефти) имеет две категории масел: «S» (service) и «С» (commercial). Для бензиновых агрегатов предусмотрены масла категории «S», а для дизельных, соответственно – категории «C». В условных обозначениях на этикетке вы увидите двухбуквенное значение: первой будет «S» либо «C», 2-ая – буковка латинского алфавита употребляется для обозначения свойства моторного масла (чем далее от начала алфавита, тем лучше масло). Устаревшие на сей день классы масел (SA, SB, SC, SD, SF – для бензиновых и CA, CB, CC, CD – для дизельных) на сей день встречаются очень изредка, а с маркировкой «A», «B» вообщем не выполняются. Масла, относящиеся к этим перечисленным классам, владеют относительно низкими эксплуатационными показателями, и выпускались для движков, которые были наименее требовательны к качеству масла. Нет ничего ужасного в том, что заместо масла класса SD либо SF вы зальете масло классом выше, к примеру, SG. Систематизация выпускаемых на сей день моторных масел по API смотрится последующим образом: Для бензиновых агрегатов: SG (1989), SH (1993), SJ (1996), SL (2001), SM (2004) – в скобках обозначено, для движков начиная с какого года выпуска рекомендуется данный класс масел.

Для дизельных движков: CD (1955), CD-II (1987), CE (1987), CF (1994), CF-2 (1994), CF-4 (1990), CG-4 (1995), CH-4 (1998), CI-4(2002). Числа 2 и 4 обозначают, что масло предназначается для 2-ух и четырехтактных движков соответственно.

 Если на этикетке нанесено сходу обе маркировки (SJ/CH-4), означает масло является универсальным и может применяться как в бензиновых, так и дизельных движков. Не считая этого в систематизации API употребляется маркировка EC1, EC2 – так обозначаются масла, владеющие энергосберегающими качествами, и чем больше цифра, тем выше процент экономии горючего.

 

Систематизация ACEA

 Систематизация ACEA (Ассоциация Европейских производителей автомобилей), показавшаяся в 1996 году более много охарактеризовывает области внедрения моторных масел и уделяет больше внимания противоизносным свойствам масел. Масла маркируются буковкой (А – для бензиновых агрегатов, В и Е – для дизельных ) и цифрой (чем она больше, тем лучше свойства масла). Через дефис указывается год утверждения либо конфигурации спецификации. Спецификации приведены ниже, группы перечислены по мере улучшения эксплуатационных черт: Масла для бензиновых агрегатов легковых автомобилей, микроавтобусов, фургонов: А1-96, А2-96, А3-96, А4-98, А5-2002.

Масла для дизелей легковых автомобилей, микроавтобусов, фургонов: B1-96; B2-96; B3-96, B4-98, В5-2002.

Масла для движков томных грузовиков, автопоездов: E1-96, E2-96, E3-96, E4-98, Е4-99, Е5-99.

 Начиная с 2004 года в ACEA появился новый класс масел C, подходящий для использования и в бензиновых, и в дизельных движках. Так какое же масло избрать?

 Итак, существует некоторое количество видов масел, разделяемое по принципу его производства (минеральные, синтетические, полусинтетические и гидрокрекинговые). Не считая того, любой из видов классифицируется их по вязкости и эксплуатационным свойствам. Чтоб не запутаться во всем этом и избрать подходящее масло, обычно рекомендуют обратиться к управлению по эксплуатации автомобиля – нередко производители указывают, какими чертами должно владеть масло для мотора вашего авто.

 Естественно, необходимо стремиться подобрать масло, по своим свойствам очень близкое к рекомендуемому, но при всем этом принципиально ориентироваться и на определенный мотор, его возраст, условия эксплуатации. Потому необходимо учесть: тип мотора, также год сотворения мотора (не путайте с годом выпуска автомобиля);

условия эксплуатации автомобиля, которые могут быть:

средние (стандартные умеренные нагрузки «город-трасса» в умеренном климате);

томные (перевозки грузов, бездорожье, спортивные состязания, тропический либо северный климат);

степень износа мотора (или ориентируясь на пробег) может быть:

сезначительной – до 75 тыс. км;

средней – 100-150 тыс. км;

завышенный износ более 150-200 тыс. км.

сопоставимость примененных в движке материалов с определенными видами масел.

 К примеру, в старенькых моторах ВАЗа сальники и прокладки, выполненные из нитрильной резины, не совместимы с современными синтетическими маслами. Если поменять эти детали аналогами из более совершенных материалов, то можно испытать залить и «синтетику».

 Тут МирСоветов подчеркнет те моменты, которые нередко не учитывают и поэтому совершают ошибки при выборе моторного масла. Согласитесь, несуразно брать зимнее масло, если в прохладное время года Ваш автомобиль стоит в гараже. Принципиально принимать во внимание время работы и состояние мотора – нет смысла лить «синтетику» в движок «на последнем издыхании» – это его не оживит, необходимы другие средства. И, конечно, жаль использовать дешевенькую «минералку» для современного и массивного мотора. Почему важны советы автоконцерна

 Соблюдение советы производителя в части использования моторного масла – это гарантия того, что движок автомобиля будет исправно работать.

 Если рекомендуется масло 10w-40, то залить 10w-50, в принципе, можно, но помните, что оно будет более вязким при больших температурах (когда движок прогрелся и работает). А это в свою очередь приведет к недостающему смазыванию определенных частей механизма, и как следствие – завышенный расход горючего и ускоренный износ мотора в целом. Внедрение масла 15w-40 может привести к затруднениям при пуске мотора в морозы, но если Вы живете в теплой стране, где малая температура не опускается ниже -5 градусов – внедрение такового масла допускается.

 Вообщем говоря, внедрение моторного масла намного более вязкого, чем рекомендовано, чревато ненужными последствиями, когда оно (непринципиально, при пуске, или в рабочем режиме) будет ужаснее прокачиваться масляным насосом по системе смазки к частям, испытывающим огромное трение. Это так называемое «масляное голодание» мотора. Если же взять более текучее масло, чем советует производитель, то следствием этого будет завышенный износ (ужаснее смазывающие характеристики) и вероятные утечки масла через зазоры конструкции.

 Потому автоконцерн, обычно, показывает средние значения класса вязкости SAE и нередко приводит поправку на условия эксплуатации.

 Бывает и так, что в руководстве по эксплуатации указывается определенная марка масла, как к примеру, оригинальное масло Тоета для одноименных автомобилей либо спецификации производителей, к примеру, GM 6094M (Дженерал моторс), WSE-M2C 9 (Форд). Что делать в таких случаях? Если ваша техника находится на гарантии, лучше отыскать масло обозначенного типа у дилера либо в сервисном центре, чтоб не иметь потом заморочек бюрократического нрава по гарантии. Если же гарантийный срок истек, можно заливать и другие марки масел с подходящими чертами. При всем этом движок необходимо будет за ранее помыть – как при переходе на другой тип масла. Условия и особенности эксплуатации

 Моторное масло должно сохранять свои вязкостные характеристики в определенном спектре температур и при определенных критериях эксплуатации. Большая часть масел на данный момент всесезонные, но может быть выбирать раздельно для зимы и для лета.

 При выборе сезонного масла ориентируемся, как обычно на советы производителя и делаем поправку на климат.

 Зимнее масло должно обеспечивать пуск мотора в прохладное время года, как следует, отлично прокачиваться по системе смазки при низких, в большинстве случаев, отрицательных температурах. Лучшим с этой точки зрения является масло класса вязкости 0W, оно сохраняет наилучшую текучесть при низких температурах. Применение такое масла допускается, кроме тех случаев, когда это не рекомендуется самим производителем автомобиля. Также при выборе масла, необходимо ориентироваться на условия эксплуатации, хранения: если автомобиль ночует в теплом гараже, и прохладный запуск в -30 ему не угрожает, можно заливать масло не SAE 0W, а более вязкое.

 При выборе «летнего» масла упор делается на способность масла сохранять вязкость и отлично смазывать и охлаждать трущиеся детали мотора. Это предутверждает усиленный износ и понижает возможность перегрева и заклинивания мотора в жару, в пробках (когда движок не обдувается и температура увеличивается еще посильнее). Производители автомобилей советуют обычно класс 40 – среднее по чертам масло для средней полосы Рф, Европы. В томных критериях эксплуатации, к примеру, в экваториальных и тропических областях рекомендуется внедрение масел с «летним» классом 60.

 Сезонное масло на данный момент встречается изредка, и производители (к примеру, Ауди) советует его внедрение исключительно в качестве временного варианта. В большинстве же случаев рекомендуется внедрение всесезонных моторных масел с индексами 10W-40 либо 5W-30.

 Соединять различные масла не рекомендуется из-за вероятной их несовместимости. Но при всем этом МирСоветов желал бы выделить, что если вы желаете перейти после зимы с масла с индексом 5W-40 на масло 10W-40 и назад – такое сочетание может быть (если масло 1-го типа, и лучше от 1-го и такого же производителя).

 И очередной момент, который также отнесем к особым условиям. Многие машины сейчас в целях экономии на цены горючего оснащаются газобаллонным оборудованием. Не считая того, что природный газ значительно дешевле бензина, он позволяет прирастить пробег меж подменами масла в полтора-два раза, за счет того, что в нем отсутствует «жидкая составляющая», приводящая к изменению параметров моторного масла. Для использования в таких движках лучше избрать масло с «летним» классом повыше (к примеру, SAE 50). Степень износа мотора

 Принципиально знать, что в различное время собственного актуального цикла мотору требуется различное масло. Так, для обкатки мотора, когда детали «притираются», на заводе заливается особое масло, поменять которое не рекомендуется до определенного срока. Как правило это не самое наилучшее масло, но в него добавляют особые присадки, которые делают лучше приработку деталей. В период обкатки лучше использовать наименее высококачественное масло, в том числе минеральное – это содействует наилучшей приработке, чем на неплохой «синтетике», так как обеспечивается большее трение.

 После обкатки наступает время перебегать на более высококачественное по вязкости и температурной стойкости масло, ведь это продлит ресурс мотора. Потом, придется снижать свойства моторного масла, так как при большенном износе расход наименее вязкого масла будет непреклонно возрастать из-за протечек.

 Таким макаром, вязкость избираемого масла должна соответствовать не только лишь советам производителя и условиям эксплуатации, да и состоянию мотора: чем посильнее изношен движок, тем паче вязкое масло придется использовать (не считая стадии обкатки). Подмена, доливка масла

 В процессе использования автомобиля временами приходится поменять и доливать масло. Обычно пробег автомобиля на одной заправке масла должен составлять 10000 км. Почаще придется поменять масло, если движок дизельный либо при брутальной езде, или в критериях маленьких зимних поездок. Масло может утратить свои характеристики ранее времени в изношенном моторе («постареть» в итоге попадания пыли, товаров износа, частичками, образовавшимися в итоге сгорания горючего), тогда и его также придется поменять до срока. Но есть также и масла с маркировкой LongLife (практически – «долгая жизнь»), его необходимо поменять после 15000-25000 км. Напомним, что моторное масло необходимо поменять при смене сезона (если у Вас не залита соответственная «всесезонка»). Также придется произвести подмену масла, если Вы приобретаете подержанную машину; а если не понимаете, что конкретно использовалось прежним владельцем, то лучше дополнительно помыть (для этого также есть особые масла).

 Необходимо смотреть за уровнем масла в движке и при необходимости доливать – идеальнее всего то же самое. Как уже говорилось на МирСоветов, соединять моторные масла различных производителей не рекомендуется, хотя и допустимо в последних случаях. При всем этом толика нового, доливаемого масла не должна превосходить 15%, и эту смесь нужно как можно резвее поменять. И уж тем паче нельзя соединять меж собой масла различных видов: синтетическое с минеральным (только в самых безнадежных случаях). Характеристики масел при схожих смешиваниях могут усугубиться, или стать непредсказуемыми из-за несовместимости присадок. Допустимо соединять синтетическое масло с другими типами масел от 1-го производителя, только если он прямо это разрешает. Где приобрести

 Конечно, идеальнее всего брать в спец магазине. Еще лучше – у официального напарника производителя масел. Так есть хоть какая-то гарантия, что Вы убережете себя и собственный автомобиль от подделок, которые наводнили рынок. С одной стороны, брать необходимо продукцию испытанных компаний (BP, Castrol, Elf, Esso, Mannol, Mobil, Shell, Total, Лукойл, ТНК – и это еще не все!), с другой стороны – их же и охотно подделывают. Так что необходимо при выборе проявить максимум внимательности, и если есть хоть мельчайшие сомнения, то лучше перестраховаться и приобрести моторное масло в другом месте.

 Цена минерального моторного масла начинается приблизительно от $3 за 1 литр, полусинтетического – от $6, синтетического – от $11. Это малые цены, и здесь же приходится ориентироваться на свои денежные способности, так наилучшее моторное масло для Вашей машины может стоить $20 и поболее за 1 литр.

Как верно избрать масло

Понятно, что масло временами необходимо поменять – оно "срабатывается", а означает теряет свои начальные характеристики. Наука выбора масла — это умение учитывать и точно сопоставить тип автомобиля, возраст автомобиля, пробег мотора от планового ресурса, условия эксплуатации мотора, и высококачественные свойства масла.

Сначала, знакомимся с типом масла. Оно может быть минеральным, полусинтетическим либо на сто процентов синтетическим.

Потом находим маркировку класса масла по вязкости, которая обозначается композицией цифр после значка SAE. Это важный аспект. Информация, включенная в обозначение, гласит о вязкостных свойствах масла при разных температурах. Для движков различной конструкции температурные спектры работоспособности масла 1-го и такого же класса по SAE значительно отличаются. Они зависят от мощности стартера, малой пусковой частоты вращения коленчатого вала требуемой для запуска мотора, производительности масляного насоса, гидравлического сопротивления маслоприемного тракта и многих других конструктивных, технологических и эксплуатационных причин (технического состояния автомобиля, свойства бензина либо дизельного горючего, квалификации водителя и т.п.).

Независимо от вязкости летний температурный спектр внедрения у синтетических, полусинтетических и минеральных масел приблизительно схож – выше 40°С, а вот низкотемпературный (зимний) – различен. Для синтетики это ниже минус 30°С, полусинтетики – до минус 20-25°С, а для минералки – не ниже минус 15-20°С.

Последующий шаг — определение применяемости масла в согласовании с типом мотора. В согласовании с каталогом по применению 2001 г. фактически все производители для новых легковых автомобилей советуют использовать как синтетические, полусинтетические, так и минеральные моторные масла. При всем этом оговаривается малый уровень эксплуатационных параметров (систематизации по АPI) и зависимо от температуры среды – класс вязкости по SAE. Рекомендуются масла с классификациями по API SJ, SJ/CF.

 Обозначение SJ гласит о том, что масло создано для современных бензиновых агрегатов, отвечающих высочайшим требованиям в отношении энергосберегающих параметров и расхода масла, также возможности выдерживать высокотемпературный нагрев без образования отложений.

Сейчас определим пробег мотора от планового ресурса.

 Если он составляет наименее 25%> (новый движок) нужно использовать масла класса SAE 5W-30, SAE 5W-40, SAE 10W-30 либо SAE 10W-40 (всесезонно).

Источник: azovmast.com
Опубликовано: MusTanG (2-04-2016, 01:01)
0 (голосов: 0)
Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Добавить комментарий!


vote-iconОПРОС
В какой сфере вы делаете наиболее частые покупки?

КТО НА САЙТЕ?
( 110) ( 0) ( 108) ( 2)
Юзеры:
- отсутствуют
Гости:
Роботы:
Последние 20 посетителей... - отсутствуют