» » Советы начинающему косметологу

Советы начинающему косметологу

Советы начинающему косметологу

Как стать удачным косметологом? Таким, у которого много неизменных, верных ему клиентов, которому не приходится посиживать без дела в ожидании случайного заработка, и о котором выяснят друг от друга по «сарафанному радио».
Чтоб быть таким мастером, необходимо сильно много составляющих:

    Полностью нужно мед образование. Для того, чтоб работа была действенной, нужно глубоко осознавать, что и для чего делаешь, что при всем этом происходит с клеточками и тканями организма, как действуют препараты и ингредиенты. Чтоб со всем этим разобраться, нужно ориентироваться в специальной терминологии, знать анатомию, биохимию, фармакологию. А это без мед, при этом, лучше - высшего мед, образования - нереально. Фактически вся суровая литература по косметологии — и книжки, и статьи в журнальчиках написаны медиками и рассчитаны на докторское восприятие.

    Набор свойств, без которых работа косметолога не может быть удачной: доброта, оптимизм, положительный настрой, жизнерадостность, любовь к людям, способность соболезновать, вежливость, тактичность, добросовестность, творческий подход к делу, познание основ психологии, отсутствие брезгливости.

    Отличные, приличные курсы по косметологии. На неких двухмесячных косметологических курсах для медсестер до сего времени 1-ый месяц изучают строение кожи и волос, а 2-ой месяц — изготовление масок и кремов в домашних критериях. Исследованию косметического массажа посвящают пару дней, а об аппаратной косметологии только вскользь упоминают. Честно, своими очами лицезрела злосчастных девченок, закончивших такие курсы и пришедших на работу в салон не имея ни мельчайшего представления о современной косметике и косметологии. И это в то время, когда современная салонная проф косметика так отлично «работает», просто творит чудеса! А тоники из огурчика и маски из сметаны хоть какой человек в состоянии сделать дома и сам.

    Персональная учеба (стажировка) у опытнейшего практикующего косметолога.
    На мой взор, совсем неприемлимо сходу после курсов выходить на самостоятельное рабочее место косметолога и обучаться/набивать руку на реальных клиентах за их же средства. Потренируйтесь на родных, подругах, сотрудницах салона. Либо предупреждайте клиентку, что вы пока обучайтесь и возьмете с нее не полную плату.

    Если вы после курсов пришли работать в салон, где уже есть опытнейший косметолог, -  не смущяйтесь признаться ему, что чего-то не понимаете, что желали бы чуть-чуть подучиться. Еще ужаснее, если вы придете как самостоятельный спец, а позже станете прислушиваться, прицениваться и копировать сотруднику потихоньку. Это верный метод настроить его против себя и отбить у него охоту для вас помогать. Так же узнайте как учиться на косметолога.
 
Итак, все условия соблюдены, вы — косметолог, для вас нравится ваша работа, к для вас приходят люди. Как их к для себя привязать, как сделать неизменными клиентами?
Ниже рассказ о тех принципах, которые выработались в итоге долголетней работы и обеспечивают мне размеренный (точнее, размеренно возрастающий) круг неизменных клиентов, в большинстве собственном - очень приятных и привлекательных людей.
 
1. Не околпачивайте клиента. Не обещайте что «все разгладится, все подтянется, все пройдет». Когда ожидания клиента реалистичны – еще больше возможность того, что вы оба будете довольны результатом.
 
2. Обучайтесь при хоть какой способности. Курсы, семинары, выставки, мастер-классы, проф книжки и журнальчики, веб, советы и опыт коллег — никакие познания и умения никогда не бывают излишними.
 
3. На данный момент информация доступна для всех желающих, и некие гости салонов красы знают о составах, эффектах, механизмах деяния косметики и процедур сильно много. Не страшитесь гласить «не знаю» на данный вопрос клиентки о процедуре, марке косметики, эффекте от крема либо его компонента. Быть в курсе всего ни одному человеку, в том числе косметологу, нереально. Всегда лучше сказать «не знаю», чем ставить себя в дурацкое положение несуразными, дальними от правды ответами. Признаться в том, что чего-то не знаешь, совсем не постыдно – постыдно  лгать, что знаешь все.
 
4. Когда клиентка гласит: «Я Для вас доверяю, делайте, что считаете нужным», -  казалось бы, здесь есть возможность подзаработать — нанести все самое драгоценное и в несколько слоев. Но реальный мастер так не поступит. Он сделает только то, что нужно для положительного результата. Это один из основных принципов удачной работы косметолога - «Стремиться сделать лучше состояние кожи и внешний облик клиента, а не заработать на нем побольше денег». Научитесь гласить: «Нет, для вас это не нужно», заместо того, чтоб наобум делать все, что просит клиент. Вы, естественно, сможете нанести ему поочередно 5 масок и три сыворотки, но кожа-то их все усвоить не сумеет, она «наестся» уже после первых 2-3. Кстати, отсюда вытекает последующий принцип удачного косметолога:
 
5.«Не изобретайте собственных протоколов процедур». За вас это уже сделали спецы, иногда целые лаборатории. Они обусловили набор и последовательность нанесения препаратов так, чтоб те усиливали действие друг дружку, закрепляли, удерживали эффект. Если вы нанесли (сделали) клиентке много всего различного и излишнего, соответственно, взяли за это много средств (тоже излишних), то это — вопрос вашей совести и профессионализма. И отлично, если клиентка ушла удовлетворенная результатом, не жалея потраченных средств и времени. Еще ужаснее, если протокол процедуры нарушается в оборотную сторону, и в целях экономии косметолог употребляет не все нужные средства. К примеру, у неких косметологов процедура хим пилинга состоит из 1-го пилингового раствора заместо предусмотренных протоколом нескольких до- и после пилинговых препаратов. Итог предсказуем: неоконченный курс, разочарование в процедуре и в косметологе. Вот для вас и последующий принцип –
 
6. «Экономия на косметике ведет к потере клиентов (и доходов)»
 
7. Будьте обходительны, благожелательны к клиенту, но не перегибайте палку. Чрезмерная любезность, угодливость, заискивание, навязчивость раздражают хоть какого обычного человека, воспринимаются как фальшь, и вызывают желание больше с таким спецом не встречаться. Будьте искренни в выражении собственного расположения.
 
8. Если же возможная клиентка — вздорная, нервная, категорически противная для вас особа, то тут есть два варианта: 1. Будьте с ней просто очень обходительны, не показывайте собственного дела, ни при каких обстоятельствах не отвечайте своим раздражением на ее, не заводитесь, не настаивайте на собственном, сделайте,  как она желает (только если это не во вред процедуре, и за ранее тихо и обходительно предупредив ее о том, что сами придерживаетесь другого представления); 2. Опять-таки очень обходительно и тихо откажите ей в приеме под каким-либо предлогом (не полностью владеете этим навыком; завершился подходящий продукт; нет стерильных инструментов; вспомнили, что у вас другая запись на это время). Умейте прислушиваться к собственной интуиции — если для вас человек сходу очень неприятен, то навряд ли он и вы будете довольны результатом процедуры. Косметолог вступает в близкий физический контакт с клиентом, внедряется в его интимное актуальное место — такое взаимодействие может быть удачным только при обоюдной симпатии. Хотя, бывает и так: такая вздорная клиентка после первой процедуры «тает» и далее становится совсем «ручной», перестает учить косметолога, как что ей делать. При условии, что вы были обходительны и терпимы.
 
9. Последующее. Некие кокетливые клиентки обожают приставать к косметологу с вопросом: «Как вы думаете, сколько мне лет?». Мой принцип и мой совет — не отвечайте на этот вопрос. Клиентке-то охото услышать число лет на 10 меньше реального, а косметолог осознает настоящий возраст, при этом, не только лишь по состоянию кожи и других тканей, да и по очам, целостному виду, внутренней сути человека. Так либо по другому, называя предполагаемый возраст, вы рискуете или оскорбить, разочаровать спрашивающего, или проявить себя как несведущего спеца.
 
10. Не лезьте в душу, не навязывайте собственный разговор. Может человек за денек утомился от общения, и, придя к для вас, желает просто расслабиться, отключиться. Если задав вопрос, вы получили маленький односложный ответ и следующее молчание — все, постарайтесь далее не затрагивать человека, включите тихую релаксирующую музыку и работайте молчком.
 
11. Не молчите, непременно поддерживайте беседу, если клиентке охото побеседовать. Умейте слушать и слышать, не страшитесь делиться информацией. Если клиент интересуется — комментируйте свои деяния, поясняйте, что и для чего происходит, какой ожидается эффект. Осознанное роль в процессе улучшает его итог. Если клиентка гласит очень много, отвлекает вас от работы — через некое время можно сказать ей, что во время этой процедуры говорить не рекомендуется, что лучше закрыть глаза и расслабиться.
 
12. Не принимайте больше 1-го человека в одно время. Все ваше внимание полностью должно принадлежать клиенту. Совсем неприемлимо и не может нравиться человеку, когда вы, занимаясь с ним, разговариваете с кем-то еще, будь то другой клиент либо ваш сотрудник. Пытайтесь без последней необходимости не отвечать на телефонные звонки во время работы. Ни при каких обстоятельствах не оставляйте человека на кушетке 1-го, в особенности с альгинатной маской на лице и очах, во время всех электропроцедур, а во время проведения пилинга отлучаться нельзя практически ни на один миг.
 
13. Не заставляйте людей ожидать. Назначайте время и распределяйте работу так, чтоб принять человека ровно в назначенный срок. Если вы чуть-чуть задержались с предшествующим клиентом, непременно извинитесь перед последующим. Уважайте людей и их время.
 
14. Об почтении свидетельствует и воззвание к малознакомым людям независимо от их возраста на «Вы», не «тыкайте» клиенту,  это не в наших традициях, и нравится далековато не многим.
 
Сейчас пара слов для тех, кто еще в раздумьях, избрать либо нет профессию косметолога. Если вы обладаете вышеперечисленными свойствами, имеете склонность, желание и возможность освоить эту профессию — непременно выбирайте! Это приятная, прекрасная, нужная специальность, приносящая не считая дохода удовлетворенность и наслаждение от работы. Это обстановка дамского клуба, где мастер и клиент во время работы разговаривают на самые различные темы, равномерно становясь фактически приятельницами. Это возможность творческой различной деятельности (если вы умеете делать много разных процедур и манипуляций), это наслаждение от проделанной работы, когда итог виден сходу, а человек от вас уходит преображенный снаружи и оттого окрыленный внутренне. Это возможность нескончаемо развиваться и совершенствоваться, ведь косметология не стоит на месте. В общем, только плюсы. Минусов я не знаю вообщем, может быть поэтому, что очень люблю свою работу.
И для вас желаю юности, красы, здоровья, любви, гармонии, решительности, радости, возлюбленной работы, фортуны!

© Светлана Полуэктова, сентябрь 2010

Источник: krasota-kmv.ru
Опубликовано: MusTanG (4-10-2016, 22:22)
0 (голосов: 0)
Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Добавить комментарий!


vote-iconОПРОС
Что лучше: пицца или суши?

КТО НА САЙТЕ?
( 13) ( 0) ( 11) ( 2)
Юзеры:
- отсутствуют
Гости:
Роботы:
Последние 20 посетителей... - отсутствуют