О живописи, ее функциях и развитии
Когда мы покрываем краской некоторую основу, создавая художественный образ, мы занимаемся живописью.
Живопись известна человечеству с древнейших времен, когда первобытные
люди рисовали наскальные рисунки. С тех пор человечество и живопись идут
нога в ногу. Обычно под живописью мы подразумеваем изображение,
выполненное на холсте краской, но с развитием технологий определение
"живопись" распространяется и на изображения, выполненные при помощи
цифрового оборудования.
Смыслы живописи колеблются между способностью создавать знаки
(абстрактность) и создавать реалистичное описание окружающего мира. Так же посмотрите интернет магазин раскраски по номерам "Dream”.
Существует множество направлений живописи: эмаль, тушь, масло, гуашь,
темпера, акрил, клеевая живопись, гравюра, графика и т.д. Приемы
живописи неисчислимы, как неисчислимы предметы, которые могут оставить
след. Ведь оставление следа на объекте - это и есть живопись.
Живопись создает иллюзию трехмерного пространства на двумерном холсте.
Живопись перетекает в архитектуру и скульптуры, между ними имеются очень тесные связи.
Живопись выполняет свои функции в обществе, она несет эстетическое,
идеологическое, познавательное, религиозное начала, может выполнять
функции запечатления исторического процесса и прочие функции.
Но в то же время живопись не обязана ничему учить. Теоретические
изыскания двадцатого века привели к идее о том, что живопись
бессмысленна, но только поняв это можно по настоящему творить. Это
приводит нас к знаковой беспредметной живописи. Она создает гармонию
геометрических и цветовых форм, которые несут в то же время идею,
вызывая у зрителя ряд ассоциаций.
Очень важна живопись в религии, с ее помощью создаются священные
изображения, которые становятся воплощением божественного на земле и
через которые верующий может общаться с Богом.