Перевозка велосипеда

Перевозка велосипеда

Перевозка велосипеда — очень часто встречающаяся задача для байкера, с момента покупки велосипеда и до участия в походе по Новой Земле. Иногда заменяется перегонкой: на велосипед устанавливается переднее электроколесо, позволяющее доехать до места соревнований, где и меняется на основное непосредственно перед соревнованиями. Компактные двухтактные двигатели с ременным приводом также могут использоваться для такой цели. Естественно, применимость перегонки крайне ограничена как по дистанции, так и по типу велосипеда, плюс дополнительное оборудование на месте соревнований надо как-то хранить. В случае незамкнутого маршрута соревнований перегонка также невозможна.

 
Перевозка на электричке
 

По правилам перевозок, велосипед можно перевозить только в тамбуре вагона, причем не более одного на тамбур. Разумеется, в реальных условиях такой способ неприменим, хотя бы потому что сквозь велосипед будут проходить контролёры, продавцы, праздношатающиеся граждане, а на популярных остановках толпа может выносить байкера наружу. Реально велосипеды всегда перевозятся в вагонах.

Для того, чтобы гарантировать себе удобное место в вагоне, в теплое время года следует стремиться садиться с конечной станции, где количество пассажиров минимально. В начале покатушки желательно садиться в поезд на вокзале (на промежуточной станции удобных мест может и не оказаться), а заканчивать покатушку имеет смысл на конечной станции, подгадывая под удобную электричку.

Способы перевозки условно делятся на 2 категории: гуманные и негуманные. Первые обычно применимы только в относительно пустых вагонах. Вторые зато неудобны для байкеров, могут вызвать недовольство пассажиров или привести к повреждениям велосипеда. Для повышения удобства, каждому участнику рекомендуется иметь резинку-эспандер со стальными крючьями и резиновые кольца (из старой камеры), надетые на грипсы (работают, как стояночные тормоза).

Перевозка на поезде

С августа 2014 года на поездах РЖД разрешается провозить велосипеды без мотора в разобранном и упакованном виде, которые размещаются на местах для ручной клади или вместе с перевозящими их пассажирами в вагоне таким образом, чтобы не мешать другим пассажирам. За каждый велосипед, перевозимый в поезде, взимается плата по тарифу багажа весом в 10 кг.[1]

Оплата производится в соответствующей кассе при наличии проездного документа в любой день до отправления поезда. Тарифы на провоз.

Внимание! С 10 февраля багажный билет на велосипед можно взять только к заранее распечатанному билету на бланке РЖД. Если у вас есть только распечатка электронного билета, то меньше чем за 1 час до отправления поезда билет на велосипед получить нельзя в принципе (т.к. вы не сможете получить билет на бланке).

То есть для беспроблемной перевозки велосипеда на поезде дальнего следования необходимо соблюсти четыре условия. А именно, велосипед должен быть:

  • оплачен;
  • разобран;
  • упакован;
  • аккуратно размещен на багажной полке.

По правилам перевозчиков ряда стран бывшего СССР,

В счет установленной нормы провоза ручной клади в поездах дальнего и местного следования пассажиру разрешается перевозить при себе в разобранном и упакованном виде детские коляски, байдарки, велосипеды без мотора, если они по своим размерам могут быть помещены на местах, предназначенных для размещения ручной клади.

Перевозка в автомобиле

В салоне

В случае если велосипедов и пассажиров немного, а автомобиль — достаточно большой и оснащен складывающимися задними сиденьями, то самый простой способ перевозки байка — в салоне. Для этого обычно требуется снять как минимум переднее колесо[2]. Подобным образом в типичном седане может поместиться 1—2 байка с владельцами, в хетчбеке — 2—3, в универсале — 3 и более.

В зависимости от количества груза и наличия свободного места, разборка велосипедов может быть и более полной. Сняв оба колеса, педали, руль и достав подседельный штырь, можно разместить в салоне гораздо больше велосипедов, чем при снятии только одного колеса.

Преимущества:

  • Бесплатный способ,
  • Меньше риск кражи велосипеда,
  • Не увеличивается расход топлива автомобиля.

Недостатки:

  • Грязь в салоне,
  • Ограниченная вместимость у небольших автомобилей,
  • Неприменимо к автомобилям без складного заднего сиденья.
  • Велосипед в салоне очень опасен при ДТП

На багажнике

Существует множество вариаций автомобильных велобагажников (англ. bicycle carrier), которые могут устанавливаться на крышу, заднюю дверь и фаркоп автомобиля.

  1. Багажник на заднюю дверь — крепится непосредственно за заднюю дверь или крышку багажника автомобиля. Может привести к износу петель, закрыть задние фонари или номерной знак.
  2. Багажник на крышу — устанавливается на поперечные дуги на крыше. Разновидности:
    • С креплением за раму и два колеса — наиболее распространенный и недорогой.
    • С креплением за заднее колесо и вилку — более надежный, но дорогой.
    • С лифтом — пружинный механизм затягивает велосипед на крышу. Надежность меньше, чем у предыдущих вариантов.
  3. Багажник на фаркоп — очень надежный и емкий, но требует наличия дорогостоящего фаркопа. Самые дорогие модели имеют повторители фонарей и место для крепления номерного знака. Велобагажник на фаркоп купить.

Преимущества:

  • Можно перевезти большое количество велосипедов, груза и пассажиров одновременно,
  • Нет грязи в салоне,
  • Применимо к самым маленьким автомобилям и к автомобилям без складных задних сидений.

Недостатки:

  • Высокая цена,
  • Выше риск кражи велосипеда,
  • Велосипеды на задней двери и на фаркопе сильно загрязняются,
  • Возможность появления царапин, сколов или даже потери велосипеда (в случае некачественного багажника или цепляния велосипедом на верхнем багажнике за препятствия),
  • Увеличивается расход топлива.

Перевозка на автобусе

В межгородских автобусах велосипед в чехле, со снятым передним колесом, можно перевозить в багажных отделениях туристических автобусов. Рекомендуется устанавливать дружественные отношения с персоналом, чтобы велосипед во время погрузок-разгрузок на промежуточных станциях не заваливался чемоданами, а стоял под стенкой багажного отделения.


Выдержки из правил ГУП "Мосгортранс":

4.8. Вход пассажиров с велосипедом в трамвай, троллейбус, автобус разрешается через вторую дверь после выхода пассажиров при возможности размещения велосипеда на накопительной площадке салона трамвая, троллейбуса, автобуса. (п. 4.8 введен постановлением Правительства Москвы от 18.02.2014 N 55-ПП)

6.3.1.8. Один велосипед на накопительной площадке салона трамвая, троллейбуса, автобуса при соблюдении условий, исключающих неудобства для проезда пассажиров (велосипед должен удерживаться пассажиром во время движения, исключая его самопроизвольное передвижение по салону при соблюдении требований пункта 6.2.6 настоящих Правил). (п. 6.3.1.8 введен постановлением Правительства Москвы от 18.02.2014 N 55-ПП)

При этом, один пассажир может бесплатно перевозить не более одного велосипеда.

Перевозка на самолете

Основная статья: Перевозка велосипеда на самолете

Перевозка велосипеда на самолете связана с повышенным риском повреждения велосипеда, вплоть до невозможности начать поход. Проблема в том, что байкер не может контролировать аккуратность и правильность погрузки велосипеда. А грузчик может бросить велосипед с высоты, уронить на него 30-кг пластиковый чемодан, поставить вверх ногами и т. п.

Поскольку отказаться от перевозки на самолете часто невозможно, упаковка велосипеда ставит своей задачей минимизировать риск повреждения компонентов. Часто на способ упаковки оказывают влияние и правила конкретной авиакомпании.

Разрешение конфликтов

Конфликты при перевозке велосипедов возникают довольно часто. Причина — несовершенство правил перевозки велосипедов. Пример: 28 велосипедистов сели в электричку из 8 вагонов (16 тамбуров) и отправились в путь. Понятно, что правила (по одному в тамбур) нарушены изначально, кроме того, какое-то количество велосипедистов в электричке ехало и без группы байкеров. Байкеры заняли три секции в вагоне, куда сложили велосипеды. В вагон набилась жуткая толпа, которая стала требовать, чтобы велосипеды были убраны. Прибывший кондуктор потребовал поставить велосипеды в тамбуре. Решение конфликта было таким: «Просите в тамбур? сейчас поставим». Все, осознав идиотизм требования, разошлись. Итак, главная причина — несовершенство правил и нехватка мест для велосипедов.

Все конфликты можно разделить на две части: «пригородную» и «дальнего следования». В пригородных поездах по практике конфликт решается игнорированием людей что-либо требующих, так как методов воздействия на нас нет[3]. Мы купили билет, сели в поезд, и если ваши поезда такие плохие что велосипед деть не куда, то наша ли эта проблема?

Хуже обстоят дела в поездах дальнего следования. Наиболее распространенная проблема — когда проводник пытается вас не пустить в вагон вообще, мотивируя что вы нарушаете какие либо правила. Обращу внимание, что правила мы реально бывает и нарушаем, ввиду их расплывчатости, а также некоторой разницы в правилах проезда на поездах Российского формирования и, например, Казахского. При решении конфликта такого рода необходимо позвать начальника поезда, который как правило, лучше знает те самые правила и наши права. Обычно этого бывает достаточно. Если нет — ситуация становится сложной. Главная задача — попасть правдами и неправдами в поезд, где разместить багаж так, чтобы проводников это устроило. То есть, на третьих полках в плацкартном вагоне. Помогает распечатка правил провоза велосипедов. На худой конец, например, в Казахстане, где провоз велосипеда не описан в правилах, приходится давать взятки.

Главное — знать правила и отстаивать свои права. В 2010 году при поездке из Риги в Питер проводник 8 раз подходил с гнусными инсинуациями в адрес велосипедистов, пытаясь не то вымогать взятку, не то просто испортить людям жизнь. 8 атак было отражено. Словом, летайте самолетами, там проблем меньше.

При посадке в самолет, которая по обыкновению происходит в аэропортах, при конфликтах с велосипедом необходимо требовать человека, отвечающего за провоз багажа. Представителя фирмы. Дело в том, что у каждой фирмы разные правила, и работники могут «не знать» или намеренно «незнать» их. НО представитель авиакомпании знает правила, и ставит всех на место. Несомненно надо правила каждой авиакомпании знать заранее, так как стоимость перевоза велосипеда временами достигает нереальных денег. Например, при полете в США через океан, транспортировка велосипеда может встать вам до 300 долларов. Читайте правила перевозки до покупки билетов, и тогда во время конфликта вы будете в курсе событий.

Опубликовано: MusTanG (28-05-2015, 23:44)
0 (голосов: 0)
Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Добавить комментарий!


vote-iconОПРОС
Кто вы по знаку зодиака?

КТО НА САЙТЕ?
( 74) ( 0) ( 71) ( 3)
Юзеры:
- отсутствуют
Гости:
Роботы:
Последние 20 посетителей... - отсутствуют