Лимузин — тип кузова

Лимузин — тип кузова

Термин «лимузин» произошел от названия капюшонов пастухов, которые жили во французской провинции Лимузен. Считается, что внешне капюшоны лимузенских пастухов напоминали своей формой первые автомобили с таким типом кузова.

В европейских странах под категорию «лимузин» попадают большое количество автомобилей. Например, в Германии лимузинами называют любой закрытый тип кузова, который имеет две и более двери, четыре и более окна и оснащены жесткой крышей. Таким образом, под понятие «Лимузин» попадают и универсал, и хэтчбек. А во Франции этим термином обозначают закрытый кузов легкового автомобиля, который оснащен подъемной стеклянной перегородкой между водительским отделением и пассажирским.

Типы лимузинов и особенности их конструкции

Лимузины делятся на несколько типов. Первый тип – это классический. Классические лимузины, или, как их еще называют, заводские, построены на специально под них разработанной удлиненной платформе и, соответственно, имеют удлиненный кузов. За основу обычно берут седан, увеличивают колесную базу, крышу между передними и задними дверями продлевают, и добавляют третью пару окон. В таких классических лимузинах пространство водителя отделено от остальной части салона стеклянной перегородкой, имеющей подъемный механизм. К таким автомобилям можно отнести отечественные ЗИЛ, некоторые лимузины североамериканского производства, а также британские Bentley и Rolls-Royce.

Второй тип лимузинов, который также является наиболее распространенным в наше время, это «стретч-лимузины». От классических заводских их отличает то, что их изготавливают не заводы-производители, а специализированные компании. Для этого они используют уже готовые стандартные легковые автомобили, и буквально «врезают» в кузов дополнительную секцию, расположенную между передними и задними дверьми.

Большая часть лимузинов имеет рамную конструкцию – таким обзором удается избежать перевеса кузова. При этом стоит понимать, что сейчас автомобили с рамными конструкциями практически не выпускаются, современные автомобили имеют несущий кузов, поэтому исходников для лимузинов не так и много. Раньше были распространены стретч-лимузины, сделанные из автомобилей Cadillac, однако сейчас Cadillac выпускает автомобили с несущими кузовами. Поэтому популярностью пользуются полноразмерные модели марки Lincoln и рамные внедорожники – именно из них сейчас делают скетч-лимузины.

Chrysler Imperial
Chrysler Imperial

Отдельно стоит упомянуть о Pullman-Limousine. Это словосочетание пошло от имени основателя компании «Пульман» Джорджа Пульмана, который был знаменитым американским промышленником и изобретателе. Его компания занималась строительством вагонов поездов и железных дорог. Он прославился тем, что строил комфортабельные спальные вагоны. С какого-то момента его фамилия стала синонимом слов «роскошь и комфорт». Так в европейские языки пришел термин "пульман - лимузин" – он обозначает автомобиль с тремя рядами сидений, оборудованный перегородкой между водителем и пассажиром.

Pullman-Limousine
Pullman-Limousine

История

Страной, подарившей миру лимузины стали Соединенные Штаты Америки. Их история началась еще в первом десятилетии 20-о века. Тогда в Америке появился спрос на роскошные автомобили премиум-класса. А спрос, как известно, рождает предложение. Имена механиков, которые первыми рискнули распилить автомобиль и сделать врезку, в истории не сохранились. Первый удлиненный автомобиль получился настолько удачным, что на него выстроилась целая очередь. И находчивые механики положили основу традиции аренды лимузинов – они сдавали свой единственный удлиненный автомобиль в прокат.

А самой значимой фигурой на рынке автомобилей премиум-класса был Генри Лиланд, основатель компаний Cadillac и Lincoln. Лимузины именно этих марок на протяжении более чем половины столетия использовались президентами США.

Интересные факты

В России инженеры и простые автолюбители собираю лимузины из трех, а иногда и более, автомобилей. К примеру, умельцами был создан лимузин из трех «Запорожцев», который получил название «ЗАЗнайка».

А в Америке создали лимузин, взяв корпус от самолета Боинг-727. Более того, получившийся автомобиль является одним из быстрейших лимузинов в мире – на нем удалось развить скорость в 200 км/ч.

А вот рекордсменом по скорости является лимузин, собранный на основе суперкара Ferrari 360 Modena – его максимальная скорость превосходит отметку в 250 км/ч.

Самый же длинный в мире лимузин сконструировал Джон Орберг – его длина свыше 30 метров. На его борту оборудована кухня, кабинет, спальня и даже бассейн.

Известный британский предприниматель Ричард Бренсон разработал лимузин-амфибию, на котором пересек пролив Ла-Манш за 1 час и 40 минут. И его лимузин не пылится в гараже – Бренсон использует его для перевозки пассажиров из центра Лондона в аэропорт Хитроу по реке Темзе.

Опубликовано: MusTanG (31-05-2015, 10:24)
0 (голосов: 0)
Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Добавить комментарий!


vote-iconОПРОС
Сколько времени в день вы проводите в социальных сетях?

КТО НА САЙТЕ?
( 85) ( 0) ( 84) ( 1)
Юзеры:
- отсутствуют
Гости:
Роботы:
Последние 20 посетителей... - отсутствуют