» » История Клинцовского автокранового завода

История Клинцовского автокранового завода

История Клинцовского автокранового завода

Клинцовский завод начал свою работу в далеком 1929 году. Тогда это была механо-тракторная мастерская на базе частной мастерской с числом работающих в 20 человек, двумя горнами и одним сверлильным станком - одно из предприятий, обеспечивающих техникой колхозно-совхозное сельское хозяйство. В 1932 году были получены первые действительно «производственные» площади. Число работающих выросло до 60 человек. С 1936 года мастерская стала ремонтировать технику для Белорусского военного округа.

После освобождения Брянской области получила второе рождение и мастерская. Так как костяк прежнего коллектива вместе с оборудованием воевал со второго дня воины и до Победы, производство было воссоздано «с нуля», и уже через два месяца, к 7 ноября 1943 года, был отремонтирован первый трактор. В 1946 году мастерская была преобразована в ремонтно-механический завод. Последний, кроме ремонта, выпускал достаточно специфическую сельскохозяйственную технику (вроде автомобильных весов), и только в 1962 году начался выпуск автокранов серии AK-75 (с различными индексами) грузоподъемностью 7,5 т и с механическим приводом. Аренда автокрана манипулятора в Москве и области.

Было бы ошибкой считать предприятие в годы социализма мастерской уровня районной МТС. Завод входил в первую десятку ведущих предприятии советской сельхозтехники. В лучшие годы, до постперестроечной ликвидации системы сельского строительства, он ежегодно выпускал до 2000 единиц 6-тонных автокранов с механическим приводом и одновременно проводил до 700 капитальных ремонтов техники. Кроме того, в разные годы выпускались 6-тонные краны с гидроопорами и 16тонные механогидравлические краны на шасси КрА3. Например, после очередной реконструкции в 70-х годах было развернуто производство автокранов КС-2561-1900 в год. Кроме основного производства, занимающегося выпуском только новой техники, предприятие имеет и филиал, занимающийся (с 1967 года) капитальным ремонтом техники. Для примера; только по ГАЗ-51 производственная программа выражалась цифрой 3000 ремонтов в год, по кранам AK-75 эта цифра достигала 700 ремонтов. В дальнейшем был развернут ремонт и автомобилей завода имени Лихачева. На филиале ежегодно выпускалось 4000 тракторных самосвальных прицепов.

Опубликовано: admin (29-04-2017, 10:13)
0 (голосов: 0)
Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Добавить комментарий!


vote-iconОПРОС
Понравился ли Вам наш сайт?

КТО НА САЙТЕ?
( 72) ( 0) ( 72) ( 0)
Юзеры:
- отсутствуют
Гости:
Роботы:
- отсутствуют
Последние 20 посетителей... - отсутствуют