» » Как самому оценить картину

Как самому оценить картину

Как самому оценить картину

Раскрываем новую рубрику — «Советы начинающим коллекционерам». Примерно оценить свою картину по аукционным данным может даже новичок. Основное — знать общий подход и избегать «ребяческих ошибок», водящих к самым сильным отклонениям от реальных цен

С проблемой сильно завышенной оценки картин и рисунков в заключительные два года мы сталкиваемся все чаще и чаще: увеличился поток собственников, желающих предложить свои предметы на наш AI Аукцион, и чаще всего это люди неопытные. Поэтому периодически первое общение по электронной почте нашего аукциона происходит примерно так:

— Здравствуйте, хочу поставить на ваш аукцион картину живописца Иванова-Петрова. Фото прилагаю.

— Превосходно, какой резерв готовы обговаривать? На какую цену рассчитываете?

— Хочу 20 000 долларов.

— Ого! Принуждены вас разочаровать. Рыночный уровень цен на работу такого класса сейчас примерно 1 500–2 000 долларов.

— Как такое может быть?! Я же опираюсь на ваши же цены, указанные на вашем сайте...

Быстро зреет праведное возмущение. Дальше вариантов — два. Либо на этом все прощаются, либо мы начинаем уточнять с потенциальным сдатчиком детали. Например, где на нашем сайте человек нашел такие безумные цены? Почему он, смотря в базу с аукционной статистикой, умудрился ошибиться в 10 раз?

Впрочем, тут я немножко хитрю. Мы лишь поначалу разбивали головы, а сейчас источник недопонимания для нас ясен. База тут оказалась ни при чем, в ней все в порядке. Сдатчик до нее, быстрее всего, даже не дошел. А ориентировался он на топ продаж — рейтинг 12 или менее самых высоких аукционных результатов для конкретного живописца, открытый для всех пользователей, даже не являющихся нашими подписчиками. Но безвозмездно в этом рейтинге видны только название работы и цена. Без года продажи, без названия аукциона, без параметров творения, без фото. Вся более существенная информация доступна теснее только по платной подписке, которая стоит от 1000 рублей за один день до 12 000 рублей в год.


Если платной подписки у человека нет, то дальше понятно, что происходит. Посетитель видит безвозмездно самые высокие цены на самые наилучшие творения на самых престижных аукционах в годы лучшей рыночной конъюнктуры и зачарованно примеряет их к своей картине. Или даже к рисунку. С этими иллюзиями он прибывает к нам или на иной аукцион. И природно, дальше его ждет разочарование. Так же посмотрите оценка картин в Москве.

Почему нельзя слепо использовать топ аукционных продаж? Почему для оценки собственной работы не стоит опираться на «сотбисовские» и прочие рекорды? Вот лишь несколько нюансов, которые нужно учитывать в «сотбисовских» стоимостях, если творение предстоит продавать внутри нашей страны.

1. Для начала надобно сразу отбрасывать примерно 30 % от опубликованной в топе цены. Аукционные цены в топе обычно указаны вместе с комиссией покупателя. То есть «цена молотка» была ниже примерно на 15–35 %. Но это еще не все. «Сотбисы-кристисы» взыскивают комиссию не только с покупателя, но и с продавца. И не только комиссию, но и иные сборы. С продавца взимается еще примерно 10 % от цены молотка, плюс около $200 за страховку и $300 за публикацию в каталоге. На круг выходит, что если работа на «сотбисах» продана за $23 500, то на руки владелец получит примерно $16 500 — на $7 000 меньше, чем цена в топе. То есть на 30 % меньше. Читатель топа, как верховодило, забывает сделать на это поправку. Ему кажется, что раз картина в топе продана за $23 500, то примерно столько же или чуть меньше владелец получает на руки. Это великое заблуждение.

2. Надобно обращать внимание на то, в каком именно году был установлен рекорд. Мы теперь умышленно стали публиковать год продажи даже для тех, кто не подписан на платный доступ к базе. И предостережение подходящее написали. Во избежание недоразумений. Если рекорд установлен в 2008 году, то эта цена теснее безнадежно далека от теперешней рыночной ситуации. Пик на базаре русского искусства был достигнут в 2007–2008 годах, потом был резкий спад, потом маленький всплеск в 2011 году. Сегодня про те цены в долларовом выражении можно пренебрегать: поделить на два, а то и больше. Скажем, метровый Айвазовский в долларах на первоклассных аукционах котируется сегодня примерно на 50 % дешевле в долларовом выражении, чем 8 лет назад. Показательными сейчас являются только цены после 2014 года, после Крыма.

3. В наш топ продаж, как верховодило, попадают цены, достигнутые на первоклассных иностранных аукционах. Эти цены обычно заметно выше, чем на аукционах внутри России. С чем это связано? Более надежный правовой режим, конфиденциальность, привлекательный бизнес-климат, исторически развитая клиентская база и умение работать с обеспеченной аудиторией делают свое дело. А вот если продавать приходится в России, то к «сотбисовским» стоимостям нужно брать очень существенную поправку. А то и вовсе разделять заморские цены на два.

Надеюсь, я убедил читателей больше не пользоваться стоимостями из нашего топа аукционных результатов не по назначению. Задача этих цен предпочтительно рекламная: показать, каких высот они способны или были способны достигать.
Опубликовано: MusTanG (2-07-2017, 15:15)
0 (голосов: 0)
Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Добавить комментарий!


vote-iconОПРОС
Отмечаете ли вы 8 марта?

КТО НА САЙТЕ?
( 93) ( 0) ( 91) ( 2)
Юзеры:
- отсутствуют
Гости:
Роботы:
Последние 20 посетителей... - отсутствуют