» » » Детские страхи и причины их возникновения.

Детские страхи и причины их возникновения.

Детские страхи и причины их возникновения.

Человеку характерно чего-то страшиться. А ребенку тем паче: ведь его окружает таковой большой и еще пока неизведанный мир. Иногда малыша может напугать то, что хоть какому взрослому покажется полностью неопасным.

Ужасы – это чувство беспокойства либо волнения, возникающее в ответ на реальную либо воображаемую опасность для жизни либо благополучия.

У малышей ужасы, обычно, являются результатом психического воздействия взрослых людей (в большинстве случаев родителей), либо самовнушения. Возникновение таковой трудности у малыша – повод задуматься родителям. Не стоит оставлять ее без внимания, ведь невротические проявления у взрослых людей нередко бывают следствием не разрешившихся детских страхов.

Ужасы возникают у 40% малышей и могут получить отголоски во взрослой жизни. Потому задачка каждого родителя, воспитателя и педагога-психолога впору посодействовать ребенку совладать с его ужасами.

Ужас является более небезопасной эмоцией. Это реакция на действительную либо надуманную (но переживаемую как реальность) опасность. Человеческий организм устроен так, что борьба со ужасом не может длиться длительно. Биологически реакция на ужас – выделение в кровь огромного количества адреналина, вызывающего в человеческом организме гормональный взрыв. На психическом уровне – это боязнь ситуаций (предметов, людей, событий), влекущих за собой выделение данного гормона.

Детские страхи возникают совместно с познавательной деятельностью, когда ребенок вырастает и начинает изучить мир вокруг нас. Он развивается в социуме, и ведомую роль в воспитании играют взрослые. Потому от того, как грамотны будут наши слова и поведение, зависит психическое здоровье малыша.
Предпосылки появления детских страхов

Существует несколько обстоятельств появления ужаса.

1-ая и более понятная причина – определенный случай, который испугал малыша (укусила собака, застрял в лифте). Такие ужасы легче всего поддаются корректировки. Но не у всех малышей, покусанных собакой, развивается стойкий, приметный окружающим ужас. Почти во всем это находится в зависимости от особенностей нрава малыша (тревожность, мнительность, пессимизм, неуверенность внутри себя, зависимость от других людей и т. д.). А эти черты нрава могут появиться, если предки сами запугивают малыша: "Не будешь спать – заберет Баба-яга!".

Самые всераспространенные – это внушенные ужасы. Их источник – взрослые (предки, бабушки, воспитатели), которые непроизвольно, время от времени очень чувственно, предупреждают малыша об угрозы, нередко даже не обратив внимания на то, что его испугало больше: сама ситуация либо реакция на нее взрослого. В итоге ребенок принимает только вторую часть фраз: "Не ходи – упадешь", "Не бери – обожжешься". Ребенку еще пока не ясно, чем ему это угрожает, но он уже ощущает тревогу, и естественно, что у него появляется реакция ужаса, которая может закрепиться и распространиться на начальные ситуации. Такие ужасы могут зафиксироваться на всю жизнь.

Еще одна из более нередких обстоятельств ужаса – детская фантазия. Ребенок часто сам выдумывает для себя предмет ужаса. Многие из нас в детстве страшились мглы, где перед нашим взглядом оживали монстры и призраки, а из каждого угла на нас набрасывались чудища. Но каждый ребенок по-разному реагирует на такие фантазии. Кто-то сходу их забудет и успокоится. А у кого-либо это может привести к неисправимым последствиям.

Чувство ужаса может сформироваться из-за внутрисемейных конфликтов. Очень нередко ребенок ощущает вину за конфликты родителей либо опасается оказаться их предпосылкой.

Часто предпосылкой ужаса становятся отношения со сверстниками. Если детский коллектив не воспринимает малыша, его оскорбляют, и малыш не желает идти в детский сад, полностью возможно, что он опасается быть униженным. Также предпосылкой может быть распространение страхов посреди малышей. К примеру, более сильный ребенок может запугивать малыша различными историями.

Причина последняя – наличие более сурового расстройства – невроза, которое должны диагностировать и вылечивать мед работники. Проявлением невроза можно считать те ужасы, которые не являются нормой для данного возраста малыша, либо очень сильное проявление страхов, которые входят в понятие нормы.

Это так именуемые возрастные ужасы, появляющиеся у чувственных и чувствительных малышей.

Есть также косвенные предпосылки (предпосылки), которые делают условия для развития детских страхов. Так, неверное поведение мамы, которая берет на себя роль главы семьи, вызывает у малыша беспокойство. Плохо действует на малыша рвение мамы поскорее выйти на работу после декретного отпуска, при всем этом ребенок ощущает острую нехватку в тесноватом общении с ней.

Более подвержены ужасам малыши из неполных семей, также единственные малыши в семье, которые становятся центром хлопот и тревог родителей. Возраст родителей также оказывает свое воздействие – чем старше предки, тем посильнее склонны их малыши к развитию волнения и беспокойства. Оказывает влияние на возникновение страхов у малышей и перенесенный матерью во время беременности стресс либо конфликтная обстановка в ее семье в период вынашивания малыша.

Наличие тех либо других детских страхов впрямую находится в зависимости от возраста малыша.
Ужасы у малышей различных возрастов.

    У малышей первого года жизни более типичнее ужасы связаны с отдалением малыша от мамы. Ребенок также может страшиться чужих людей и новейшей обстановки.
    До 3-х летнего возраста малыши в большинстве случаев страшатся мглы. Часто появляется ужас остаться одному и ночные ужасы.
    После 3-х лет боязнь мглы все еще сохраняется, да и появляются новые переживания – сейчас ребенок опасается оказаться в замкнутом пространстве, опасается сказочных героев и одиночества (в осознании «быть никем»).
    Когда ребенку исполняется 5 лет, он начинает страшиться пожара, глубины, ужасных снов, погибели, животных. Может появиться ужас утраты родителей, и в то же время боязнь быть ими наказанным. Часто ребенок испытывает ужас перед запозданием и перед инфецированием некий заболеванием.
    С 7 лет, когда начинаются школьные годы, могут приходить разные ужасы, связанные с учебой – боязнь сделать ошибку, получить нехорошую оценку, не оправдать ожидания взрослых.
    С 10 - 11 и до 16 лет ребенок испытывает ужас перед конфигурацией свое наружности и разные ужасы межличностного происхождения.

Имеет смысл тормознуть на главных видах страхов у малышей.

Ужас одиночества. . Фактически каждому из юношества знаком ужас остаться дома одному. Вызвано это у малыша чувством ненужности, беззащитности, недостаточной любви родителей, которые оставили его 1-го. В таком случае необходимо уверить малыша, что дом – неопасное место, и хотя для вас и приходится уходить, вы все равно очень любите собственного мальчугана либо девченку. Условьтесь о времени, когда следует ждать вашего возвращения, и непременно позванивайте временами. Хотя, вероятнее всего, стопроцентно этот ужас пропадет только при взрослении малыша.

Боязнь мглы. Нередко встречающимся ужасом является боязнь мглы. Бывает, что их провоцируют сам взрослые либо кто-то из друзей, выскакивая из мглы и крича ужасным голосом «У-У-У!» либо рассказывая, что в мгле летают какие-нибудь приведения. Время от времени избавиться от этого помогает типичное «закаливание» мглой (постепенное повышение времени нахождения в черной комнате, либо даже сиденье в ней с фонариком, демонстрируя, что там, не считая предметов ничего нет и быть не может). Но лучше не истязать малыша и включать ему свет, давая возможность узреть, что ничего не поменялось и расслабленно ожидать, когда малыш подрастет.

Ужас погибели. Ужас погибели у малыша более неблагоприятно сказывается на психике, потому никогда не гласите ему фразы типа: «если ты меня не послушаешься, я могу захворать и умереть». Постарайтесь оградить его от посещения похорон как минимум до 10 лет. Но временами упоминайте при нем об погибших родственниках, так приходит осознание того, что и после погибели человек продолжает жить, непринципиально где – в дискуссиях, в сердцах людей, но он не исчезает совсем. Если это не помогает, лучше обратиться к спецу.
Как избавиться от страхов.

Необходимо сказать, что если ребенок верно развивается и здоров, то к 16 годам всяческого рода ужасы у него должны пропасть. Но заблуждением является мировоззрение, что ребенок вообщем никогда не должен испытывать тревожные чувства. С увеличивающейся познавательной деятельностью возрастающего организма, избежать их возникновения просто нереально, а может быть и не надо. Но все отлично в меру, потому, если ужасы мешают ребенку жить отменно и счастливо, с ними необходимо биться.

Что делать, если ужасы у вашего малыша появляются очень нередко и расшатывают его и без того слабенькую нервную систему.
Сначала, запомните то, чего нельзя делать ни при каких обстоятельствах:

    Наказывать малыша за его ужасы.
    Глумиться над ним, пытаясь обличить его в притворстве либо глупости.
    Не пробовать против воли поместить малыша в этот ужас (заставлять его погладить собаку, которую он панически опасается).
    Не позволять бесконтрольно глядеть киноленты ужасов либо читать книжки либо журнальчики со ужасными сюжетами.

Чем предки могут посодействовать ребенку:

    Пристально слушать и осознать чувства малыша, т.к. хоть какой ужас представляется реальной угрозой его жизни. При всем этом ребенок выплеснет свои эмоции, ослабит их, и вы составите полное представление о причинах и картине его переживаний. Но нельзя открыто настаивать на том, чтоб ребенок поведал причину собственных страхов, потому что неувязка обострится еще более и закрепится. Гласить с ним впрямую можно в этом случае, если он сам проявляет инициативу. В неприятном случае, необходимо осторожно следить и задавать наводящие вопросы.
    Заверить в том, что вы его очень любите, и если возникнет такая необходимость, то непременно защитите.
    Отыскать ребенку дополнительных защитников в лице игрушечных фигурок, фонарика, одеяла.
    Развеять фантазии малыша реальностью, обнаружив обыкновенные разъяснения ужасным, по его воззрению, предметам и явлениям.
    Поведать, что если придерживаться определенных правил, то все будет отлично.
    Совместно читать истории и глядеть мульты, в каких сначала жуткие монстры, а в конце они оказываются всего только фантазией (к примеру, мультик про крошку енота, который страшился собственного отражения в реке).
    Показать ребенку, как можно «изливать» ужасы на бумаге и провести «ритуал» их ликвидирования.

Советы преподавателям: что делать, если ребенок опасается.

    Нельзя оставлять без внимания жалобы малыша, следует относиться к ним с осознанием, каким бы беспочвенным не казался его ужас.
    Следует побеседовать с воспитанником о его ужасах. Лучше делать это в размеренной обстановке, посадив малыша на колени, либо сесть рядом с ним. Беседу следует вести нерасторопно и серьезно, перечисляя ужасы и ждя ответа "да" – "нет" либо "боюсь" – "не боюсь". Повторять вопрос о том, опасается либо не опасается ребенок, нужно только временами. Тем реально избежать непроизвольного внушения страхов. Во время беседы взрослый должен подбадривать и хвалить малыша, также не стоит зачитывать перечень страхов с листочка.
    Испытать переубедить малыша. Принципиально не уменьшать ужас, не придавая ему значения, не гласить малышу о том, что все это глупости. Нужно поделиться с воспитанником своим опытом, поведать о том, чего вы страшились в детстве и почему, и непременно о том, как вы закончили страшиться.
    Сочинить совместно с ребенком сказку либо рассказ на тему его ужаса. Конец истории должен быть непременно о том, как герой одолевает ужас.
    Нарисовать ужас – это часто встречающийся и действующий способ борьбы с ним. После того как ребенок нарисует, следует спалить бумажку с рисунком, и непременно разъяснить малышу, что ужаса больше не существует, что вы его сожгли, и он больше никогда не побеспокоит его. Пепел от сожженной бумажки необходимо развеять. Делать все это нужно совместно с воспитанником, не запамятывая всегда хвалить его, гласить, какой он смелый и большой, какой молодец, что сумел одолеть ужас.
    Использовать игру либо инсценировки. Это лучше делать в группе малышей. Предки могут закрепить достигнутые результаты дома, повторив задание совместно с ребенком. Но не стоит заставлять малышей, это может спровоцировать еще больший ужас.
    Организовать общение малыша со сверстниками, у каких тоже есть ужасы. Малыш будет чувствовать эмоциональную поддержку, новые знакомства посодействуют ему отвлечься от собственных мыслей.

Советы родителям.

    Не стоит заниматься "закаливанием", т. е. если ребенок опасается мглы и спать один, не запирайте его в комнате, "чтоб привыкал". Вы еще более напугаете малыша, но это самое наименьшее, что может произойти. Последствия таких "закаливаний" грустны: неврозы, заикания, отличия в развитии.
    Не относитесь к ужасам малышей как к капризам, тем паче нельзя ругать и наказывать малышей за "боязливость".
    Не принижайте значение ужаса для самого малыша, не игнорируйте его жалобы. Принципиально дать ощутить ребенку, что вы его отлично осознаете: разъяснить малышу, что "чудовищ" не существует, обычно нереально.
    Повсевременно уверяйте малыша, что он в полной безопасности, тем паче когда вы, родитель, рядом с ним. Ребенок должен веровать для вас.
    Обсуждайте с малышом его ужасы. Основная задачка родителей – осознать, что конкретно волнует его и что явилось предпосылкой ужаса.
    Постарайтесь отвлекать малыша. К примеру, когда у него началась паника, займите его игрой, наблюдением за чем-нибудь. Больше говорите с ребенком!
    Поддерживайте малыша, но не идите на поводу. К примеру, если ребенок опасается огня, можно не включать в его присутствии газовую плиту, такое потакание успокоит малыша, но не освободит его от испуга.

...Если у вас не выходит совладать со ужасами у малыша, не затягивайте, обращайтесь к психоаналитику. Ужасы дошкольного возраста, которые не уходят после 10 лет, служат предрасполагающим фактором к развитию томных неврозов, также наркомании и алкоголизма в дальнейшем.

Запомните, период беременности – это самое неподходящее время для выяснения отношений. Не нужно в этот период сдавать экзамены, защищать диссертации дипломные работы. Изберите в воспитании малыша золотую середину, не превозносите, да и не угнетайте его. Содействуйте тому, чтоб ребенок больше гулял, бегал, что-то мастерил, почаще приглашайте в дом его друзей. Не пугайте очень нередко «бабаем», чужим дядькой, милиционером, волками. Выделяйте больше времени для совместного творчества (лепки, рисования, вырезания и склеивания). Играйтесь всей семьей. Любите собственного малыша таким, какой он есть. В общем, будьте ему хорошим другом и неплохим наставником.

Источник: www.valeocentre.ru
Опубликовано: MusTanG (29-11-2015, 15:27)
0 (голосов: 0)
Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Добавить комментарий!


vote-iconОПРОС
Как часто вы читаете книги?

КТО НА САЙТЕ?
( 91) ( 0) ( 89) ( 2)
Юзеры:
- отсутствуют
Гости:
Роботы:
Последние 20 посетителей... - отсутствуют