WWW.XIT.UZ » Новости » Практические советы учителям для проведения урока Памяти жертв Голодомора
Практические советы учителям для проведения урока Памяти жертв Голодомора
Подготовить урок Памяти жертв Голодомора – сложная задача. Его непросто подавать и трудно воспринимать. Надо четко понимать алгоритм подачи информации ученикам разного возраста. Предлагаем несколько вариантов и возможностей провести этот урок полезно и содержательно. По какой дисциплине нужна курсовая работа, подробности на сайте: http://diplomagazin.ru/kursovaya-rabota.html
1. Колосок памяти
Ветка калины и колосья – традиционный символ этой трагедии. Сделайте с младшими школьниками собственные колоски. Дайте задание вписать туда имена родных и близких, умерших в результате Голодомора. Вероятно, учащиеся могут не владеть такой информацией, собственно, как и их родители, в этом случае можно ничего не вписывать. Но даже в таком случае колосок останется символом памяти.
Подготовьте карту Украины из бумаги, ткани и поместите в классе на видном месте (на доске, стене). Каждый из учеников сможет прикрепить свой колосок в том месте карты, где сам пожелает. Это символическое почтение, которое покажет, что беда коснулась и касается всей Украины.
В целом можно сделать несколько колосков: один оставить себе, второй прикрепить на карту, третий – подарить.
2. Акция – зажги свечу
Традиционно Свеча памяти зажигается в четвертую субботу ноября, действо сопровождается минутой молчания. Это всемирная акция единения, однако в школе в таком виде проводить ее не рекомендуется. Это противоречит правилам пожарной безопасности учебных заведений.
Всегда можно найти альтернативу, например, нарисовать символическую свечу или сделать поделку. Если есть средства, можно приобрести свечи с подсветкой на батарейках, они безопасны. Их можно хранить в классе, или отдать ученикам домой.
Но главная цель всего мероприятия – рассказать детям, что существует такая субботняя акция, которую их семья также может поддержать дома.
3. Расскажите о памятниках
Монументы, посвященные трагическим событиям 1932-33, размещенные по всему миру, об этом важно сказать детям. Ведь после периода замалчивания, мир признает Голодомор геноцидом. Ученики старших классов могут сделать доклады о некоторых из них. В каждой из областей Украины есть свой монумент, о котором стоит сказать.
Также можете подобрать цитаты или озвучить, что эта тема задела и художников разного периода.
Дополнительно можно указать некоторые фильмы — художественные и документальные, посвящённые этой беде.
4. Как говорить о Голодоморе с учениками начальной школы?
Откровенно, с детьми до 10-11 лет довольно непросто общаться на эту тему, но нужно. Необходимо определиться – каким образом и о чем рассказать. Выбирайте информацию таким образом, чтобы ученики младшей и средней школы полностью поняли масштабы катастрофы, которая произошла, поэтому постарайтесь донести до них следующее:
1) Такая массовая смертность обусловлена тем, что у крестьян силой отобрали запасы еды.
2) После 1933 сознательно замалчивалась информация о массовом вымирании.
3) Лишь в конце 1980-х начали открыто употреблять термин Голодомор.
Не рекомендуется младшим школьникам демонстрировать страшные видео и фото, не стоит заставлять их заучивать статистику. Независимо от возраста, способностей учащихся, информация лучше будет восприниматься, если интегрировать другие виды деятельности – рисование, чтение. Например, вы можете сделать или нарисовать тот самый колосок памяти.
Накопление и распространение таких знаний – шаг к предотвращению подобных событий в будущем. Защита прав человека, достоинства, демократических ценностей невозможны без знаний о прошлом. Информация о геноциде, которая ранее замалчивалась, а сегодня много кем оспаривается и не воспринимается, поможет воспитать человека, способного отстаивать свои права и свободу, помня горький опыт народа.
1. Колосок памяти
Ветка калины и колосья – традиционный символ этой трагедии. Сделайте с младшими школьниками собственные колоски. Дайте задание вписать туда имена родных и близких, умерших в результате Голодомора. Вероятно, учащиеся могут не владеть такой информацией, собственно, как и их родители, в этом случае можно ничего не вписывать. Но даже в таком случае колосок останется символом памяти.
Подготовьте карту Украины из бумаги, ткани и поместите в классе на видном месте (на доске, стене). Каждый из учеников сможет прикрепить свой колосок в том месте карты, где сам пожелает. Это символическое почтение, которое покажет, что беда коснулась и касается всей Украины.
В целом можно сделать несколько колосков: один оставить себе, второй прикрепить на карту, третий – подарить.
2. Акция – зажги свечу
Традиционно Свеча памяти зажигается в четвертую субботу ноября, действо сопровождается минутой молчания. Это всемирная акция единения, однако в школе в таком виде проводить ее не рекомендуется. Это противоречит правилам пожарной безопасности учебных заведений.
Всегда можно найти альтернативу, например, нарисовать символическую свечу или сделать поделку. Если есть средства, можно приобрести свечи с подсветкой на батарейках, они безопасны. Их можно хранить в классе, или отдать ученикам домой.
Но главная цель всего мероприятия – рассказать детям, что существует такая субботняя акция, которую их семья также может поддержать дома.
3. Расскажите о памятниках
Монументы, посвященные трагическим событиям 1932-33, размещенные по всему миру, об этом важно сказать детям. Ведь после периода замалчивания, мир признает Голодомор геноцидом. Ученики старших классов могут сделать доклады о некоторых из них. В каждой из областей Украины есть свой монумент, о котором стоит сказать.
Также можете подобрать цитаты или озвучить, что эта тема задела и художников разного периода.
Дополнительно можно указать некоторые фильмы — художественные и документальные, посвящённые этой беде.
4. Как говорить о Голодоморе с учениками начальной школы?
Откровенно, с детьми до 10-11 лет довольно непросто общаться на эту тему, но нужно. Необходимо определиться – каким образом и о чем рассказать. Выбирайте информацию таким образом, чтобы ученики младшей и средней школы полностью поняли масштабы катастрофы, которая произошла, поэтому постарайтесь донести до них следующее:
1) Такая массовая смертность обусловлена тем, что у крестьян силой отобрали запасы еды.
2) После 1933 сознательно замалчивалась информация о массовом вымирании.
3) Лишь в конце 1980-х начали открыто употреблять термин Голодомор.
Не рекомендуется младшим школьникам демонстрировать страшные видео и фото, не стоит заставлять их заучивать статистику. Независимо от возраста, способностей учащихся, информация лучше будет восприниматься, если интегрировать другие виды деятельности – рисование, чтение. Например, вы можете сделать или нарисовать тот самый колосок памяти.
Накопление и распространение таких знаний – шаг к предотвращению подобных событий в будущем. Защита прав человека, достоинства, демократических ценностей невозможны без знаний о прошлом. Информация о геноциде, которая ранее замалчивалась, а сегодня много кем оспаривается и не воспринимается, поможет воспитать человека, способного отстаивать свои права и свободу, помня горький опыт народа.
(голосов: 0)
Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!
Добавить комментарий!
ОПРОС
Понравился ли Вам наш сайт?