WWW.XIT.UZ » Новости » Правильное преподавание литературы детям
Правильное преподавание литературы детям

Зачем нужно адаптировать преподавание для детей?
Очень часто можно услышать утверждение (весьма точное) о том, что дети впитывают всё как губки. Особенно это касается ребят возраста начальной школы. Именно поэтому, например, учебная программа предполагает изучение иностранных языков со второго класса. В свои 7-11 лет дети банально лучше их запоминают. Так же вы можете найти учебные литературы на сайте: https://mybook.biz.ua/uchebnaya-literatura/
С другой стороны, ни один ребёнок не станет изучать то, что ему не интересно.
Даже в пиджаке и с рюкзаком за плечами первоклассник – всё ещё маленький мальчик или девочка, которым сама по себе обязанность сидеть 40 минут за партой кажется мукой. В этой ситуации задача и преподавателя, и родителей – преподнести детям необходимые знания в доступной для их понимания и нескучной форме – с помощью интерактива или интересной игры. В таком случае прочитанное и пройденное оставит после себя какой-то след.
Как рассказать детям о писателях и произведениях?
Любой тематический урок литературы начинается с рассказа об авторе.
Совет номер один: не стоит копировать блоки информации из интернета. Нужно адаптировать её для ребёнка.
Основная проблема изучения биографии – наличие множества лишних дат, мест и названий. Для ученика начальной школы пока что достаточно поверхностного изучения жизни автора с “разжёвыванием” сложных для понимания моментов.
Можно прибегнуть к помощи того же интернета – на просторах сети есть множество тематических фильмов с яркой картинкой и понятным содержанием. Самое то для ребёнка.
Следующий пункт – знакомство с произведением. Чтобы оно не стало скучным чтением и пересказом, к этому также можно подойти творчески – читать по ролям, разыгрывать некоторые сцены и так далее. Такие яркие эмоции не пройдут бесследно.
Далее важно провести разговор с ребёнком, чтобы узнать, что он понял из прочитанного, какие-то непонятные моменты – объяснить. А вот мораль найти мальчик или девочка должны сами. Родители/педагог могут только направить мысли ученика в нужное направление.
Также можно дать ребёнку творческое задание – сочинение-отзыв.
После чтения нужно ещё раз освежить в памяти биографию писателя – уже чуть глубже. В этот раз лучше сделать всё “по старинке”, текстом. Детские обучающие фильмы – это удобно, но стоит приучать ученика и к классическому восприятию информации. Основные даты и события в жизни автора ребёнку уже нужно запомнить. Дальнейшее изучение творчества писателя зависит от желания ученика или от учебной программы (если её придерживаться).
Зачем нужен творческий подход к литературе?
Казалось бы, для изучения литературы на необходимом уровне ребёнку достаточно одной зубрёжки материала. Но, применив нестандартный подход к обучению, можно подтолкнуть его к дальнейшему, уже самостоятельному и добровольному познанию творчества. А это – показатель того, что время на учёбу потрачено не зря.
Очень часто можно услышать утверждение (весьма точное) о том, что дети впитывают всё как губки. Особенно это касается ребят возраста начальной школы. Именно поэтому, например, учебная программа предполагает изучение иностранных языков со второго класса. В свои 7-11 лет дети банально лучше их запоминают. Так же вы можете найти учебные литературы на сайте: https://mybook.biz.ua/uchebnaya-literatura/
С другой стороны, ни один ребёнок не станет изучать то, что ему не интересно.
Даже в пиджаке и с рюкзаком за плечами первоклассник – всё ещё маленький мальчик или девочка, которым сама по себе обязанность сидеть 40 минут за партой кажется мукой. В этой ситуации задача и преподавателя, и родителей – преподнести детям необходимые знания в доступной для их понимания и нескучной форме – с помощью интерактива или интересной игры. В таком случае прочитанное и пройденное оставит после себя какой-то след.
Как рассказать детям о писателях и произведениях?
Любой тематический урок литературы начинается с рассказа об авторе.
Совет номер один: не стоит копировать блоки информации из интернета. Нужно адаптировать её для ребёнка.
Основная проблема изучения биографии – наличие множества лишних дат, мест и названий. Для ученика начальной школы пока что достаточно поверхностного изучения жизни автора с “разжёвыванием” сложных для понимания моментов.
Можно прибегнуть к помощи того же интернета – на просторах сети есть множество тематических фильмов с яркой картинкой и понятным содержанием. Самое то для ребёнка.
Следующий пункт – знакомство с произведением. Чтобы оно не стало скучным чтением и пересказом, к этому также можно подойти творчески – читать по ролям, разыгрывать некоторые сцены и так далее. Такие яркие эмоции не пройдут бесследно.
Далее важно провести разговор с ребёнком, чтобы узнать, что он понял из прочитанного, какие-то непонятные моменты – объяснить. А вот мораль найти мальчик или девочка должны сами. Родители/педагог могут только направить мысли ученика в нужное направление.
Также можно дать ребёнку творческое задание – сочинение-отзыв.
После чтения нужно ещё раз освежить в памяти биографию писателя – уже чуть глубже. В этот раз лучше сделать всё “по старинке”, текстом. Детские обучающие фильмы – это удобно, но стоит приучать ученика и к классическому восприятию информации. Основные даты и события в жизни автора ребёнку уже нужно запомнить. Дальнейшее изучение творчества писателя зависит от желания ученика или от учебной программы (если её придерживаться).
Зачем нужен творческий подход к литературе?
Казалось бы, для изучения литературы на необходимом уровне ребёнку достаточно одной зубрёжки материала. Но, применив нестандартный подход к обучению, можно подтолкнуть его к дальнейшему, уже самостоятельному и добровольному познанию творчества. А это – показатель того, что время на учёбу потрачено не зря.
(голосов: 0)
Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!
Добавить комментарий!

Понравился ли Вам наш сайт?