WWW.XIT.UZ » Полезные Советы - Foydali Maslaxatlar » Задержка речи у ребенка - это норма?
Задержка речи у ребенка - это норма?
Ну что за вопрос, - скажете вы. Да, общеизвестно, что ребёнок начинает выговаривать первые слоги в 6-9 месяцев, первые слова в 9-12 месяцев и потом постепенно увеличивает свои ораторские возможности. Так, да не так! В последнее время педиатры и детские психологи разгадывают загадку – дети начали говорить позже!
И раньше считалось, что задержка речи до трёх лет не выходит за рамки нормы в развитии. Но сейчас это явление стремиться превратиться в норму. При этом по развитию современные дети намного опережают детей последней четверти двадцатого столетия. В чём причина этого парадокса?
Вероятно, нарушено равновесие. Ведь речь связана со слухом, а наши дети сейчас находятся почти постоянно в состоянии приёма звуковых потоков. Телевизор, компьютер, музыка, технический шум – все эти звуки несутся лавиной на детей. Так же советуем купить ползунки в интернете.
Современные родители в своём большинстве оценили удобство телевизора и DVD в качестве няньки. Дети почти с грудничкового возраста смотрят телепередачи. Если не смотрят, то видят. То есть, нагрузка на два канала восприятия – слух и зрение – повышены.
Возможно, именно это подавляет развитие речи. Но, начиная разговаривать позже, дети часто говорят первые фразы, а не слова.
Стоит ли беспокоиться по этому поводу? Если интеллектуальное развитие ребёнка не вызывает сомнений, беспокоиться не стоит. Но принять меры, для того, чтобы ребёнок начал говорить вовремя, можно. С ребёнком надо говорить ещё до его рождения – это уже знают мамы. Но и после рождения с ним надо разговаривать обязательно. Можно имитировать диалог, говоря за себя и за него, читать ему книги.
С ребёнком надо больше заниматься развивающими играми. Общение с телевизором стоит заменить личным общением с родителями. Часто мамы жалуются, что им не хватает времени. Понаблюдайте за тем, что происходит на детских площадках. Дети отдельно, мамы отдельно, каждый варится в «собственном соку».
В лучшем случае, мамы где-то рядом, в роли наблюдательниц.
Очень редко мамочки выходят на прогулку в одежде, удобной для движения, и активно участвуют в играх малышей. А напрасно! Именно время игры даёт возможность чему-то научить малышей. Если бы время прогулки мамы превратили бы в поле массовых игр, как было бы здорово и полезно для развития коммуникативных возможностей их детей.
Дома тоже можно найти много времени для общения. Уже с полутора лет дети пытаются активно повторять действия взрослых. А значит, домашнюю работу можно тоже сделать игрой. И при этом, конечно же, надо разговаривать с малышом. Чем и отличаются живые люди от телевизора? Они могут вести диалог. Когда ребёнок чувствует необходимость дать обратную связь окружающим, он получает хороший стимул учиться говорить. Иначе получается, как в анекдоте: Почему же ты молчал? – а меня спрашивали!
И раньше считалось, что задержка речи до трёх лет не выходит за рамки нормы в развитии. Но сейчас это явление стремиться превратиться в норму. При этом по развитию современные дети намного опережают детей последней четверти двадцатого столетия. В чём причина этого парадокса?
Вероятно, нарушено равновесие. Ведь речь связана со слухом, а наши дети сейчас находятся почти постоянно в состоянии приёма звуковых потоков. Телевизор, компьютер, музыка, технический шум – все эти звуки несутся лавиной на детей. Так же советуем купить ползунки в интернете.
Современные родители в своём большинстве оценили удобство телевизора и DVD в качестве няньки. Дети почти с грудничкового возраста смотрят телепередачи. Если не смотрят, то видят. То есть, нагрузка на два канала восприятия – слух и зрение – повышены.
Возможно, именно это подавляет развитие речи. Но, начиная разговаривать позже, дети часто говорят первые фразы, а не слова.
Стоит ли беспокоиться по этому поводу? Если интеллектуальное развитие ребёнка не вызывает сомнений, беспокоиться не стоит. Но принять меры, для того, чтобы ребёнок начал говорить вовремя, можно. С ребёнком надо говорить ещё до его рождения – это уже знают мамы. Но и после рождения с ним надо разговаривать обязательно. Можно имитировать диалог, говоря за себя и за него, читать ему книги.
С ребёнком надо больше заниматься развивающими играми. Общение с телевизором стоит заменить личным общением с родителями. Часто мамы жалуются, что им не хватает времени. Понаблюдайте за тем, что происходит на детских площадках. Дети отдельно, мамы отдельно, каждый варится в «собственном соку».
В лучшем случае, мамы где-то рядом, в роли наблюдательниц.
Очень редко мамочки выходят на прогулку в одежде, удобной для движения, и активно участвуют в играх малышей. А напрасно! Именно время игры даёт возможность чему-то научить малышей. Если бы время прогулки мамы превратили бы в поле массовых игр, как было бы здорово и полезно для развития коммуникативных возможностей их детей.
Дома тоже можно найти много времени для общения. Уже с полутора лет дети пытаются активно повторять действия взрослых. А значит, домашнюю работу можно тоже сделать игрой. И при этом, конечно же, надо разговаривать с малышом. Чем и отличаются живые люди от телевизора? Они могут вести диалог. Когда ребёнок чувствует необходимость дать обратную связь окружающим, он получает хороший стимул учиться говорить. Иначе получается, как в анекдоте: Почему же ты молчал? – а меня спрашивали!
(голосов: 0)
Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!
Добавить комментарий!
ОПРОС
Как часто вы читаете книги?