» » Задержка речи у ребенка - это норма?

Задержка речи у ребенка - это норма?

Задержка речи у ребенка - это норма?

Ну что за вопрос, - скажете вы. Да, общеизвестно, что ребёнок начинает выговаривать первые слоги в 6-9 месяцев, первые слова в 9-12 месяцев и потом постепенно увеличивает свои ораторские возможности. Так, да не так! В последнее время педиатры и детские психологи разгадывают загадку – дети начали говорить позже!

И раньше считалось, что задержка речи до трёх лет не выходит за рамки нормы в развитии. Но сейчас это явление стремиться превратиться в норму. При этом по развитию современные дети намного опережают детей последней четверти двадцатого столетия. В чём причина этого парадокса?

Вероятно, нарушено равновесие. Ведь речь связана со слухом, а наши дети сейчас находятся почти постоянно в состоянии приёма звуковых потоков. Телевизор, компьютер, музыка, технический шум – все эти звуки несутся лавиной на детей. Так же советуем купить ползунки в интернете.

Современные родители в своём большинстве оценили удобство телевизора и DVD в качестве няньки. Дети почти с грудничкового возраста смотрят телепередачи. Если не смотрят, то видят. То есть, нагрузка на два канала восприятия – слух и зрение – повышены.

Возможно, именно это подавляет развитие речи. Но, начиная разговаривать позже, дети часто говорят первые фразы, а не слова.

Стоит ли беспокоиться по этому поводу? Если интеллектуальное развитие ребёнка не вызывает сомнений, беспокоиться не стоит. Но принять меры, для того, чтобы ребёнок начал говорить вовремя, можно. С ребёнком надо говорить ещё до его рождения – это уже знают мамы. Но и после рождения с ним надо разговаривать обязательно. Можно имитировать диалог, говоря за себя и за него, читать ему книги.

С ребёнком надо больше заниматься развивающими играми. Общение с телевизором стоит заменить личным общением с родителями. Часто мамы жалуются, что им не хватает времени. Понаблюдайте за тем, что происходит на детских площадках. Дети отдельно, мамы отдельно, каждый варится в «собственном соку».

В лучшем случае, мамы где-то рядом, в роли наблюдательниц.

Очень редко мамочки выходят на прогулку в одежде, удобной для движения, и активно участвуют в играх малышей. А напрасно! Именно время игры даёт возможность чему-то научить малышей. Если бы время прогулки мамы превратили бы в поле массовых игр, как было бы здорово и полезно для развития коммуникативных возможностей их детей.

Дома тоже можно найти много времени для общения. Уже с полутора лет дети пытаются активно повторять действия взрослых. А значит, домашнюю работу можно тоже сделать игрой. И при этом, конечно же, надо разговаривать с малышом. Чем и отличаются живые люди от телевизора? Они могут вести диалог. Когда ребёнок чувствует необходимость дать обратную связь окружающим, он получает хороший стимул учиться говорить. Иначе получается, как в анекдоте: Почему же ты молчал? – а меня спрашивали!
Опубликовано: MusTanG (2-07-2017, 17:05)
0 (голосов: 0)
Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Добавить комментарий!


vote-iconОПРОС
Как часто вы читаете книги?

КТО НА САЙТЕ?
( 58) ( 0) ( 57) ( 1)
Юзеры:
- отсутствуют
Гости:
Роботы:
Последние 20 посетителей... - отсутствуют