» » Советы секретарю: как правильно реагировать на критику?

Советы секретарю: как правильно реагировать на критику?

Советы секретарю: как правильно реагировать на критику?

Нас критиковали, критикуют и будут критиковать. К огорчению, людскую природу не поменять, но научиться реагировать на критику правильно все-же необходимо. По воззрению психологов, не могут верно отвечать на критику практически все – 90 процентов человек. Мы или оправдываемся, или перебегаем в ответное пришествие, или просто отмалчиваемся. Меж тем, есть методы ответить на критику достойно, сохранив при всем этом и лицо, и репутацию тактичного и уверенного внутри себя человека.

1. В любом потоке отрицательных эмоций, которыми вознаграждает нас раздраженный собеседник, необходимо находить «голые факты»: что конкретно разочаровало собеседника в вашем поведении. например, низкая скорость работы копировального аппарата не значит, что вы «вечно копаетесь» - просто аппарат работает не так стремительно как охото вашему сотруднике. В ответ на реплику о том, что вы «постоянно стараетесь ускользнуть с работы на 10 минут раньше» имеет смысл уточнить, что вы не «постоянно пытаетесь улизнуть», а записались на сей день к доктору, который может принять только в такое время, и делать из этого далековато идущие выводы не стоит.

2. Из произнесенного выше вытекает очередное правило реакции на критику. Нужно пресекать любые пробы обобщения в критике: слово «всегда», «вечно», «постоянно», обычно, употребляются оппонентами не к месту. Ведь вы не «вечно перекладываете сахар», а только сейчас, забыв о том, что уже положили в чашечку сахар, добавили туда еще пару ложечек.

3. Если реплика собеседника кажется для вас направленной на ваши недочеты, но сказано это так, что прямо именовать это оскорблением не получится, поможет прием уточнения: «Что вы желали этим сказать?» Не могли бы вы повторить вашу последнюю фразу, мне показалось, что вы произнесли слово «мегера»… Что вы имели в виду, говоря, что в приемную не войти из-за недружелюбной атмосферы? И т.д..

4. Прислушайтесь к критике: может быть, она ориентирована не на вас лично. «Ох уж эти секретари, гласить не могут и пишут с ошибками!» - забавно мыслить, что критикующий имеет в виду индивидуально вас. Кому, как не для вас, отлично понятно, что уж вы-то владеете русским языком отлично – и письменным, и устным.

5. На откровенно досадную и несправедливую критику вроде той, которой вознаграждают попутчиков в часы пик некие скандальные граждане, идеальнее всего вообщем не реагировать. Для чего вступать в диалог с глупым и несправедливым обвинителем? Если есть возможность, скандалиста необходимо «перемолчать» и запамятовать как дурной сон, постаравшись больше с ним не встречаться. Еще труднее, если таким скандалистом оказывается близкий человек либо сотрудник, да и в таком случае опускаться до его уровня не стоит.

6. На критику в ситуации, описанной чуть повыше, можно отреагировать, используя прием «приведения в чувство»: ответной репликой будет «По-моему, вы утомились и раздражены. Предлагаю продолжить диалог, когда вы успокоитесь, он будет более продуктивным». Так мы покажем критикующему, что осознаем его сложное состояние и не обижаемся на тот шквал чувств, которые он выплеснул на нас, не способен больше сдерживаться.

7. По воззрению известного южноамериканского психолога Дейла Карнеги, критика – это сокрытый комплимент. По правде, критикующий направил на вас внимание, не поленился проанализировать ваши наилучшие и худшие стороны и облечь свои воспоминания в более либо наименее связный текст. Более ярко подобные «критиканты» видны в соц сетях. Конкретно они оценивают фото и пишут к ним комменты – так они пробуют направить на себя наше внимание. Что ж, пусть так, зато честно – ведь критиковать от незапятнанного сердца еще проще, чем хвалить.

8. Часто критикующие сами не понимают, как нас ранят их замечания. «Твоя прическа как взрыв на макаронной фабрике» - невинная и добросовестная фраза, но настроение она может попортить на целый денек, а то и подольше. Схожую «святую простоту» необходимо отрезвлять немедля: «Ты попортил мне настроение, будет лучше, если впредь ты будешь оставлять свои воспоминания при себе».

9. И, в конце концов, на справедливую критику дуться не стоит. Если более опытнейший сотрудник указал для вас на недостатки в составленной вами презентации, не надо кидать «В ваших советах не нуждаюсь». Лучше обходительно поблагодарить за внимание к вашей работе и впредь нареченных ошибок не допускать.

Источник: www.sekretariat.ru
Опубликовано: MusTanG (15-01-2016, 19:11)
0 (голосов: 0)
Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Добавить комментарий!


vote-iconОПРОС
Как часто вы читаете книги?

КТО НА САЙТЕ?
( 55) ( 0) ( 54) ( 1)
Юзеры:
- отсутствуют
Гости:
Роботы:
Последние 20 посетителей... - отсутствуют